Аннотация к рабочей программе воспитателя группы для детей от 1 года до 2 лет. Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей детьми раннего дошкольного возраста, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Программа разрабатывается педагогами детского сада в соответствии с ФГОС ДО и Образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2» Асбестовского городского округа. Основные функции Программы: - нормативная: Программа является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагания: Программа определяет цели и задачи образовательных областей; - содержательная: Программа фиксирует состав образовательных элементов, подлежащих усвоению воспитанниками, а также степень их трудности; - процессуальная: Программа определяет логическую последовательность освоения элементов содержания, организационные формы, методы, средства и условия; - методическая: Программа определяет пути достижения результатов освоения Образовательной программы дошкольного образования. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; - экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), - общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, - самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), - восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. Аннотация к рабочей программе воспитателя группы для детей от 1,6 до 3 лет. Рабочая программа – нормативный документ детского сада, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа (далее по тексту – Программа) показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на один учебный год и обеспечивает развитие личности детей раннего возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть (не менее 60%) и часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Обязательная часть Программы обеспечивает комплексность подхода, развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. Срок реализации Программы – 1 год Аннотация к рабочей программе воспитателя группы детей от 3 лет до 4 лет. Рабочая программа сформирована в соответствии с подходами и принципами, установленными федеральным государственным стандартом. Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Она адресована для всех участников образовательного процесса. Программа обращена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, а также формирование общей культуры у детей дошкольного возраста с учетом этнокультурной составляющей регионального образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.) Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики и выстроено на принципах развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Программа реализуется в различных видах детской деятельности (общение, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка) Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, во взаимодействии педагогического коллектива с семьями детей по реализации основной образовательной программы. В рабочей программе описывается материально-техническое обеспечение, т.е. – это особенности организации развивающей предметнопространственной среды, обеспеченности методическими и средствами обучения и воспитания, включая режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Срок реализации Программы – 1 год Аннотация к рабочей программе воспитателя группы детей от 4 лет до 5 лет. Рабочая программа сформирована в соответствии с подходами и принципами, установленными федеральным государственным стандартом. Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Она адресована для всех участников образовательных отношений. Программа обращена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, а также формирование общей культуры у детей дошкольного возраста с учетом этнокультурной составляющей регионального образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.) Рабочая программа воспитателя в группе детей 4-5 лет включает следующие разделы: - целевой - содержательный - организационный Целевой раздел включает следующие пункты: - Пояснительная записка - Цели и задачи Программы - Подходы и принципы к формированию Программы - Значимые характеристики для разработки и реализации образовательной Программы - Планируемые результаты - Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы - Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений - Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе Содержательный раздел программы раскрывает: - Общие положения - Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях - Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (основная часть) - Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях в части, формируемой участниками образовательных отношений - Взаимодействие взрослых с детьми - Описание вариативных форм организации детской деятельности, способов, методов и средств реализации образовательной программы - Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик - Способы и направления поддержки детской инициативы - Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников - Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми Организационный раздел программы содержит: - Психолого-педагогические условия развитие ребенка - Организацию развивающей предметно-пространственной среды - Содержание развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе детей от 4 лет до 5 лет - Особенности развивающей предметно-пространственной среды (часть, формируемая участниками образовательных отношений) - Методическое обеспечение программы - Кадровые условия реализации Программы - Планирование образовательной деятельности - Режим дня Срок реализации Программы – 1 год Аннотация к рабочей программе воспитателя группы детей от 5 лет до 6 лет. Рабочая программа сформирована в соответствии с подходами и принципами, установленными федеральным государственным стандартом. Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Она адресована для всех участников образовательного процесса Программа обращена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, а также формирование общей культуры у детей дошкольного возраста с учетом этнокультурной составляющей регионального образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.) Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики и выстроено на принципах развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Реализуется в различных видах деятельности (общение, игре, познавательноисследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка) Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, во взаимодействии педагогического коллектива с семьями детей по реализации основной образовательной программы. В рабочей программе описывается материально-техническое обеспечение. То есть это особенности организации развивающей предметнопространственной среды, обеспеченности методическими и средствами обучения и воспитания, включая режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Срок реализации Программы – 1 год Аннотация к рабочей программе воспитателя группы детей от 6 лет до 7 лет. Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными нормативными документами с учетом примерных программ и адресована администрации ДОУ, педагогам и родителям. Программа нацелена на создание условий всестороннего развития каждого ребенка в соответствии с целевыми ориентирами, представленными в ФГОС ДО. Документ включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел определяет цели, задачи и принципы к формированию содержания Программы на этапе завершения дошкольного образования и характеризует планируемые результаты её освоения. В содержательном разделе представлены направления развития и образования детей с использованием вариативных форм и методов, а также способы поддержки детской инициативы и особенности взаимодействия с семьями воспитанников с учётом региональных, природно-климатических условий и потребностей субъектов образовательного процесса. Организационный раздел отражает особенности предметнопространственной среды, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики и выстроено на принципах развивающего дошкольного образования. Срок реализации Программы – 1 год Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя. Рабочая программа – нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование образовательной деятельности по реализации Образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2» Асбестовского городского округа. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на один учебный год и направлена на проектирование социальных ситуаций развития ребенка, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, музыкальные игры, музыкально-творческую деятельность и другие формы активности, на интегративное решение образовательных задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей, обозначенных в ФГОС ДО. Рабочая программа имеют определенную структуру и состоят из следующих разделов: целевой раздел: пояснительная записка: цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, содержание педагогической работы, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, особенности организации образовательного процесса, возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, планируемые результаты освоения программы. Содержательный раздел: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, в том числе в части, формируемой участниками образовательных отношений, особенности взаимодействие взрослых с детьми, описание вариативных форм организации детской деятельности, способов, методов и средств реализации образовательной программы, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, взаимодействие с семьями воспитанников, особенности коррекционноразвивающей работы с детьми; Организационный раздел: в данном разделе раскрыты особенности предметно-пространственной среды, методическое обеспечение, особенности планирования образовательной деятельности, перечень нормативных и литературных источников Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики и выстроено на принципах развивающего дошкольного образования.