Anntotacii-k-rabochim-programmam-pedagogov

Аннотация к рабочей программе
воспитателя группы для детей от 1 года до 2 лет.
Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ,
определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных
областей детьми раннего дошкольного возраста, основывающийся на
федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного
образования.
Программа разрабатывается педагогами детского сада в соответствии с
ФГОС ДО и Образовательной программой дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 2» Асбестовского городского округа.
Основные функции Программы:
- нормативная: Программа является документом, обязательным для
выполнения в полном объеме;
- целеполагания: Программа определяет цели и задачи образовательных
областей;
- содержательная: Программа фиксирует состав образовательных элементов,
подлежащих усвоению воспитанниками, а также степень их трудности;
- процессуальная: Программа определяет логическую последовательность
освоения элементов содержания, организационные формы, методы, средства
и условия;
- методическая: Программа определяет пути достижения результатов
освоения Образовательной программы дошкольного образования.
Содержание Программы включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому развитию.
Решение программных задач осуществляется в совместной
деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит
от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачами Программы и может реализовываться в различных видах
деятельности
(общении,
игре,
познавательно-исследовательской
деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими
игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и
пр.),
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого,
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка,
совок, лопатка и пр.),

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
двигательная активность.
Аннотация к рабочей программе
воспитателя группы для детей от 1,6 до 3 лет.
Рабочая программа – нормативный документ детского сада,
характеризующий систему организации образовательной деятельности
педагога. Рабочая программа (далее по тексту – Программа) показывает, как
с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и
особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную
педагогическую модель образования в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на один учебный год и обеспечивает развитие личности детей
раннего возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный
и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть (не
менее 60%) и часть, формируемая участниками образовательных отношений
(не более 40%). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Обязательная часть Программы обеспечивает комплексность подхода,
развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Содержание Программы включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому развитию.
Решение программных задач осуществляется в совместной
деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит
от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачами Программы и может реализовываться в различных видах
деятельности
(общении,
игре,
познавательно-исследовательской
деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): предметная
деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривание картинок, двигательная активность.
Срок реализации Программы – 1 год
Аннотация к рабочей программе
воспитателя группы детей от 3 лет до 4 лет.
Рабочая программа сформирована в соответствии с подходами и
принципами, установленными федеральным государственным стандартом.
Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и
организационного. Она адресована для всех участников образовательного
процесса.
Программа обращена на создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей, а также формирование общей культуры у детей
дошкольного
возраста
с
учетом
этнокультурной
составляющей
регионального образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.)
Содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии, дошкольной педагогики и выстроено на принципах
развивающего
дошкольного
образования.
Охватывает
следующие
образовательные области, представляющие определенные направления
развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Программа реализуется в различных видах детской деятельности
(общение, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как
сквозных механизмах развития ребенка)
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, в
самостоятельной деятельности, во взаимодействии педагогического
коллектива с семьями детей по реализации основной образовательной
программы.

В рабочей программе описывается материально-техническое
обеспечение, т.е. – это особенности организации развивающей предметнопространственной среды, обеспеченности методическими и средствами
обучения и воспитания, включая режим дня, а также особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий.
Срок реализации Программы – 1 год
Аннотация к рабочей программе
воспитателя группы детей от 4 лет до 5 лет.
Рабочая программа сформирована в соответствии с подходами и
принципами, установленными федеральным государственным стандартом.
Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и
организационного. Она адресована для всех участников образовательных
отношений.
Программа обращена на создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей, а также формирование общей культуры у детей
дошкольного
возраста
с
учетом
этнокультурной
составляющей
регионального образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.)
Рабочая программа воспитателя в группе детей 4-5 лет включает
следующие разделы:
- целевой
- содержательный
- организационный
Целевой раздел включает следующие пункты:
- Пояснительная записка
- Цели и задачи Программы
- Подходы и принципы к формированию Программы
- Значимые характеристики для разработки и реализации образовательной
Программы
- Планируемые результаты
- Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

- Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы в части,
формируемой участниками образовательных отношений
- Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по
Программе
Содержательный раздел программы раскрывает:
- Общие положения
- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка (основная часть)
- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях в
части, формируемой участниками образовательных отношений
- Взаимодействие взрослых с детьми
- Описание вариативных форм организации детской деятельности, способов,
методов и средств реализации образовательной программы
- Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик
- Способы и направления поддержки детской инициативы
- Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
- Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми
Организационный раздел программы содержит:
- Психолого-педагогические условия развитие ребенка
- Организацию развивающей предметно-пространственной среды
- Содержание развивающей предметно-пространственной образовательной
среды в группе детей от 4 лет до 5 лет
- Особенности развивающей предметно-пространственной среды (часть,
формируемая участниками образовательных отношений)
- Методическое обеспечение программы
- Кадровые условия реализации Программы
- Планирование образовательной деятельности
- Режим дня
Срок реализации Программы – 1 год
Аннотация к рабочей программе
воспитателя группы детей от 5 лет до 6 лет.
Рабочая программа сформирована в соответствии с подходами и
принципами, установленными федеральным государственным стандартом.
Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и
организационного. Она адресована для всех участников образовательного
процесса
Программа обращена на создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим

возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей, а также формирование общей культуры у детей
дошкольного
возраста
с
учетом
этнокультурной
составляющей
регионального образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.)
Содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии, дошкольной педагогики и выстроено на принципах
развивающего
дошкольного
образования.
Охватывает
следующие
образовательные области, представляющие определенные направления
развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Реализуется в
различных
видах
деятельности
(общение,
игре,
познавательноисследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития
ребенка)
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, в
самостоятельной деятельности, во взаимодействии педагогического
коллектива с семьями детей по реализации основной образовательной
программы.
В рабочей программе описывается материально-техническое
обеспечение. То есть это особенности организации развивающей предметнопространственной среды, обеспеченности методическими и средствами
обучения и воспитания, включая режим дня, а также особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий.
Срок реализации Программы – 1 год
Аннотация к рабочей программе
воспитателя группы детей от 6 лет до 7 лет.
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными
нормативными документами с учетом примерных программ и адресована
администрации ДОУ, педагогам и родителям.
Программа нацелена на создание условий всестороннего развития
каждого ребенка в соответствии с целевыми ориентирами, представленными
в ФГОС ДО.
Документ включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел определяет цели, задачи и принципы к формированию
содержания Программы на этапе завершения дошкольного образования и
характеризует планируемые результаты её освоения.
В содержательном разделе представлены направления развития и
образования детей с использованием вариативных форм и методов, а также
способы поддержки детской инициативы и особенности взаимодействия с
семьями воспитанников с учётом региональных, природно-климатических
условий и потребностей субъектов образовательного процесса.
Организационный
раздел
отражает
особенности
предметнопространственной среды, обеспеченность методическими материалами и
средствами обучения и воспитания, включает режим дня.
Содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии, дошкольной педагогики и выстроено на принципах
развивающего дошкольного образования.
Срок реализации Программы – 1 год
Аннотация к рабочей программе
музыкального руководителя.
Рабочая программа – нормативный документ, характеризующий
систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая
программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных
потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает
индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования. Методологической основой рабочей программы
является развернутое перспективное планирование образовательной
деятельности по реализации Образовательной программы дошкольного
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 2» Асбестовского городского округа.
Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на один учебный год и направлена на проектирование
социальных ситуаций развития ребенка, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через
общение, музыкальные игры, музыкально-творческую деятельность и другие
формы активности, на интегративное решение образовательных задач с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям развития детей, обозначенных в ФГОС ДО.
Рабочая программа имеют определенную структуру и состоят из
следующих разделов:
целевой раздел: пояснительная записка: цели и задачи рабочей
программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса,
содержание педагогической работы, значимые для разработки и реализации
рабочей
программы
характеристики,
особенности
организации
образовательного процесса, возрастные и индивидуальные особенности
контингента детей, планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел: описание образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях, в том числе в части, формируемой участниками
образовательных отношений, особенности взаимодействие взрослых с
детьми, описание вариативных форм организации детской деятельности,
способов, методов и средств реализации образовательной программы,
особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик, способы и направления поддержки детской инициативы,
взаимодействие с семьями воспитанников, особенности коррекционноразвивающей работы с детьми;
Организационный раздел: в данном разделе раскрыты особенности
предметно-пространственной среды, методическое обеспечение, особенности
планирования образовательной деятельности, перечень нормативных и
литературных источников
Содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии, дошкольной педагогики и выстроено на принципах
развивающего дошкольного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».