Opisanie-kratkaya-prezentaciya-obrazovatelnoj-programmy-1

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 2» Асбестовского городского округа
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 2» Асбестовского городского округа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного
образования.
Программа является проектированием социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа содействует позитивному сотрудничеству участников образовательных
отношений, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует
реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений,
обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности
ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного,
творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
направления развития и образования детей (образовательные области): социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения программы.
Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования:
– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен
выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
– ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам
и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры
в себя, старается разрешать конфликты;
– ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам;
– ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах,
у ребенка складываются предпосылки грамотности;

– у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
– ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми
и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
– ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном
мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает
элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,
математики, истории и т.п.;
– ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и
умения в различных видах деятельности.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана с
учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, раскрывает
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, направлений работы.
Выбор данных направлений соответствует потребностям и интересам детей.
В содержательном разделе Программы также отражены возможности
педагогического коллектива и учреждения, особенности взаимодействия с семьями
воспитанников.
Цель взаимодействия педагогического коллектива детского сада с семьей
заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала
семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как
базиса для всей последующей жизни человека.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования
ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность,
посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Принципы взаимодействия педагогов детского сада и семьи в ходе реализации
образовательной программы дошкольного образования:
1) Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой
на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа
педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны
категоричность, требовательный тон. Любая прекрасно выстроенная администрацией
дошкольной организации модель взаимодействия с семьей останется моделью на бумаге,
если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного общения с
родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким
будет отношение семьи к детскому саду в целом.
2) Индивидуальный подход. Такой подход необходим не только в работе с детьми, но и
с родителями. Воспитатель должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь
и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя,
посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3) Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве
своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо
воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и пропаганды

педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительный результат. Гораздо
эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных
педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада
разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
4) Серьезная подготовка. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с
семьями воспитанников необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе
– качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.
Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно
повлиять на положительный имидж организации в целом.
5) Динамичность. Дошкольная образовательная организация сегодня должна
находиться в режиме развития и представлять собой открытую и мобильную систему:
быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные
потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться
форма и направление работы педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Формы и активные методы сотрудничества с родителями:
–Родительские собрания;
–Консультации;
–Совместные праздники;
–Открытые занятия;
–Акции, конкурсы;
–Информационная наглядность (родительские уголки, папки-передвижки и
др.);
–Анкетирование;
–Размещение информации на сайте детского сада и т.д.
Организационный раздел содержит описание материально-технического,
кадрового обеспечения Программы, включает режим дня, планирование
образовательной деятельности, а также особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды.
Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного
процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя
педагогам детского сада пространство для гибкого планирования их деятельности,
исходя из особенностей реализуемой Программы, условий образовательной
деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив
воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников детского сада.
Совершенствование и развитие Программы и сопутствующих нормативноправовых, методических, кадровых, информационных и материально-технических
ресурсов предполагается осуществлять с участием экспертного и широкого
профессионального сообщества педагогов дошкольного образования, федеральных,
региональных, муниципальных органов управления образованием Российской
Федерации, руководства детского сада, а также других участников образовательных
отношений и сетевых партнеров по реализации образовательных программ.
Организационные условия для участия вышеуказанной общественности в
совершенствовании и развитии Программы будут включать:
– предоставление доступа к открытому тексту Программы в электронном и
бумажном виде;
– предоставление возможности давать экспертную оценку, комментировать ее
положения на открытых профессионально-педагогических семинарах и конференциях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».