Подписано цифровой подписью: МБ ДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 2" АГО, ДЕТСКИЙ САД № 2 АГО DN: E=uc@nalog.ru, ОГРН=1047707030513, ИНН=007707329152, C=RU, S=77 Москва, L=г. Москва, STREET="ул. Неглинная, д. 23", OU=УЦ ЮЛ, O=Федеральная налоговая служба, CN=Федеральная налоговая служба Причина: Я являюсь автором этого документа Дата: 11 Июль 2022 г. 11:21:27 которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование; Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 1. 2. 3. 4. 5. 2. Рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных актов с работниками и родителей (законных представителей) Детский сад принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном его уставом. Детский сад разрабатывает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между общеобразовательным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)несовершеннолетних обучающихся и др. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся по сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятые с нарушением установленного законодательством порядка, не применяются и подлежат отмене общеобразовательным учреждением. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие законные интересы обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся могут разрабатываться по следующим направлениям: -разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся; -создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья; -создание необходимых условий для организации питания обучающихся; -создание условий для занятий обучающимися физической культурой и спортом; -разработка основных образовательных программ по уровням дошкольного образования в части, разрабатываемой участниками образовательных отношений; -обеспечение реализации в полном объеме основных образовательных программ и учебных планов по уровням дошкольного образования; -соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям; -соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; -создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся; -соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и др. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих законные интересы обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, подлежат обязательной юридической экспертизе на предмет их соответствия действующему законодательству в сфере образования. 6. В 7. 8. 9. 10. целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления детским садом и при принятии детским садом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Проекты локальных нормативных актов после их разработки и предварительной юридической экспертизы обсуждаются на заседаниях общего собрания работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. В случае выявления нарушений законных интересов обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в проекты локальных нормативных актов вносятся соответствующие изменения с учетом мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Согласованные с учетом мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Проекты локальных нормативных актов утверждаются в детском саду в установленном в Уставе детского сада порядке. 3. Конфликт интересов 11. В случаев возникновения конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства детского сада при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в детском саду, споры и конфликты урегулируются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений детского сада. Деятельность данной комиссии регулируется отдельным положением, принятым в детском саду. 12. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся дисциплинарных взысканий. 13. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в детском саду и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 14. Работники и родители (законные представители) принимают участие в согласовании локального нормативного акта, регулирующего порядок создания, организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и принятию ею решений. 4. Права и обязанности участников образовательных отношений при рассмотрении и согласовании проектов локальных нормативных актов детского сада. 15. Заведующий детского сад: Имеет право: -определять потребность в разработке тех или иных локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; -формировать направления внутренней нормотворческой деятельности с учетом мнения других участников образовательных отношений; -утверждать локальные нормативные акты в соответствии с принятым в детском садом порядком, закрепленным в Уставе детского сада; -привлекать к разработке локальных нормативных актов представителей компетентных сторонних организаций, специалистов и экспертов в определенных областях, связанных с деятельностью общеобразовательного учреждения; -осуществлять руководство и контроль за разработкой локальных нормативных актов. Обязан: -руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными правовыми актами, затрагивающими права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; -учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения локальных нормативных актов; -соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 16. Обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся: Имеют право: -на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; -участвовать разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации; -участвовать в установленном порядке в согласовании локальных нормативных актов; -в случае конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства детского сада при несоблюдении или -недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в детском саду, обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; -обжаловать локальные нормативные акты детского сада в установленном законодательством Российской Федерации порядке; -отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах; -использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов; Обязаны: -уважать и соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 5.Перечень локальных актов, затрагивающих права и законные интересы педагогических работников. Коллективный договор; Правила внутреннего трудового распорядка; Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений; Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников; Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических работников (в соответствии с требованиями трудового законодательства); Положение о правах, обязанностях и ответственности работников (помимо педагогов); Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности. 6.Перечень локальных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и родителей. Правила внутреннего распорядка. Правила приёма граждан. Порядок реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение. Порядок содержания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений. 7. Заключительные положения. Настоящий порядок утверждается заведующим дошкольного образовательного учреждения. Текст порядка размещается на сайте.