Порядок учета мнения при принятии локальных актов в МБ ДОУ "Детский сад № 2" АГО

Подписано цифровой подписью: МБ ДОУ
"ДЕТСКИЙ САД № 2" АГО, ДЕТСКИЙ САД № 2
АГО
DN: E=uc@nalog.ru, ОГРН=1047707030513, ИНН=007707329152,
C=RU, S=77 Москва, L=г. Москва, STREET="ул. Неглинная, д.
23", OU=УЦ ЮЛ, O=Федеральная налоговая служба,
CN=Федеральная налоговая служба
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 11 Июль 2022 г. 11:21:27

которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание
условий для реализации прав граждан на образование;
Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического
работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная
заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая
влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником
профессиональных
обязанностей
вследствие
противоречия
между
его
личной
заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.

1.

2.

3.

4.

5.

2. Рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных актов с работниками и
родителей (законных представителей)
Детский сад принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие
отношения в сфере образования, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном его уставом.
Детский сад разрабатывает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема
обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между общеобразовательным учреждением и
обучающимися и (или) родителями (законными представителями)несовершеннолетних
обучающихся и др.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся по сравнению с
установленным законодательством об образовании, либо принятые с нарушением
установленного законодательством порядка, не применяются и подлежат отмене
общеобразовательным учреждением.
Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие законные интересы обучающихся или
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
могут
разрабатываться по следующим направлениям:
-разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся;
-создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья;
-создание необходимых условий для организации питания обучающихся;
-создание условий для занятий обучающимися физической культурой и спортом;
-разработка основных образовательных программ по уровням дошкольного образования в
части, разрабатываемой участниками образовательных отношений;
-обеспечение реализации в полном объеме основных образовательных программ и учебных
планов по уровням дошкольного образования;
-соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;
-соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
обучающихся;
-создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими
жизнь и здоровье обучающихся;
-соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и др.
Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих законные интересы обучающихся или
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, подлежат
обязательной юридической экспертизе на предмет их соответствия действующему
законодательству в сфере образования.

6. В

7.

8.

9.
10.

целях
учета
мнения
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления детским садом и при принятии
детским садом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы,
по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Проекты локальных нормативных актов после их разработки и предварительной юридической
экспертизы обсуждаются на заседаниях общего собрания работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
В случае выявления нарушений законных интересов обучающихся или родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в проекты локальных нормативных актов
вносятся соответствующие изменения с учетом мнения родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
Согласованные с учетом мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Проекты локальных нормативных актов утверждаются в детском саду в установленном в
Уставе детского сада порядке.
3. Конфликт интересов

11. В случаев возникновения конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства

детского сада при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере
образования и локальных нормативных актов, действующих в детском саду, споры и
конфликты урегулируются комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений детского сада. Деятельность данной комиссии регулируется
отдельным положением, принятым в детском саду.
12. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения
конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов,
обжалования решений о применении
родителей
(законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся дисциплинарных взысканий.
13. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
является обязательным для всех участников образовательных отношений в детском саду и
подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть
обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
14. Работники и родители (законные представители) принимают участие в согласовании
локального нормативного акта, регулирующего порядок создания, организации работы
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и
принятию ею решений.
4. Права и обязанности участников образовательных отношений при рассмотрении
и согласовании проектов локальных нормативных актов детского сада.
15. Заведующий детского сад:
Имеет право:
-определять потребность в разработке тех или иных локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
-формировать направления внутренней нормотворческой деятельности с учетом мнения других
участников образовательных отношений;
-утверждать локальные нормативные акты в соответствии с принятым в детском садом
порядком, закрепленным в Уставе детского сада;
-привлекать к разработке локальных нормативных актов представителей компетентных
сторонних организаций, специалистов и экспертов в определенных областях, связанных с
деятельностью общеобразовательного учреждения;

-осуществлять руководство и контроль за разработкой локальных нормативных актов.
Обязан:
-руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными правовыми актами,
затрагивающими права и законные интересы обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
-учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон
в процессе разработки и утверждения локальных нормативных актов;
-соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
16. Обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся:
Имеют право:
-на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
-участвовать разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации;
-участвовать в установленном порядке в согласовании локальных нормативных актов;
-в случае конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства детского сада
при несоблюдении или
-недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных
нормативных актов, действующих в детском саду, обращаться в комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений;
-обжаловать локальные нормативные акты детского сада в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
-отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах;
-использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы
защиты своих прав и законных интересов;
Обязаны:
-уважать и соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
5.Перечень локальных актов, затрагивающих права
и законные интересы педагогических работников.
Коллективный договор;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений;
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников;
Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических работников (в
соответствии с требованиями трудового законодательства);
Положение о правах, обязанностях и ответственности работников (помимо педагогов);
Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении
конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной
деятельности.
6.Перечень локальных актов, затрагивающих права
и законные интересы обучающихся и родителей.
Правила внутреннего распорядка.
Правила приёма граждан.
Порядок реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в
том числе ускоренное обучение.
Порядок содержания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений.

7. Заключительные положения.
Настоящий порядок утверждается заведующим дошкольного образовательного учреждения.
Текст порядка размещается на сайте.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».