Подписано цифровой подписью: МБ ДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 2" АГО, ДЕТСКИЙ САД № 2 АГО DN: E=uc@nalog.ru, ОГРН=1047707030513, ИНН=007707329152, C=RU, S=77 Москва, L=г. Москва, STREET="ул. Неглинная, д. 23", OU=УЦ ЮЛ, O=Федеральная налоговая служба, CN=Федеральная налоговая служба Причина: Я являюсь автором этого документа Дата: 11 Июль 2022 г. 11:14:26 результата. 1.6. Рабочая программа разрабатывается по следующим образовательным областям: • «Физическое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие»; • «Речевое развитие»; • «Художественно - эстетическое развитие». 1.7. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, выполняющих обязанности в дошкольном образовательном учреждении. 1.8. Воспитали ДОУ, работающие в одной группе совместно разрабатывают рабочую программу для контингента воспитанников этой группы. 1.9. Рабочая программа составляется педагогом на учебный год. 1.10. Проектирование содержания образования осуществляется педагогическими работниками в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением. 1.11. За полнотой и качеством реализации рабочей программы осуществляется должностной контроль со стороны заведующего и старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения. 2. Функции, цели и задачи рабочей программы 2.1. Цель рабочей программы - адаптация содержания форм, методов педагогической деятельности к условиям ДОУ (особенности развития детей, формирование возрастных групп, нестандартность индивидуальных результатов обучения и воспитания). 2.2. Рабочая программа выполняет следующие основные функции: • нормативную (рабочая программа – документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы); • информационную (рабочая программа - позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения образовательной программы); • методическую (определяет пути достижения планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, используемые методы, образовательные технологии); • организационную (рабочая программа определяет основные направления деятельности педагога и воспитанников, формы их взаимодействия, использование средств обучения). 2.3. Задачи рабочей программы: • дать представление о практической реализации компонентов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). • определить содержание, объем и порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения и контингента воспитанников. 2.4. Рабочая программа регламентирует деятельность воспитателей, специалистов и воспитанников дошкольного образовательного учреждения в ходе образовательного процесса по конкретной образовательной программе. 2.5. Рабочая программа: • конкретизирует цели и задачи изучения определенного раздела программы; • определяет объем и содержание учебного материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники дошкольного образовательного учреждения; • оптимально распределяет учебное время по темам; • способствует совершенствованию методики проведения занятий; • активизирует познавательную деятельность воспитанников дошкольного образовательного учреждения, развитие их творческих способностей; • отражает специфику региона Российской Федерации; • применяет современные образовательные и информационные технологии. 3. Технология разработки рабочей программы 3.1. Разработка содержания рабочей программы должна отвечать ведущему критерию — соответствие современному содержанию и технологиям дошкольного образования, основным направлениям личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками ДОУ, принципам, заложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). 3.2. Рабочая программа должна отвечать следующим характеристикам: • Целостность — обеспечение согласованности и полноты взаимодействия и последовательности действий для реализации цели; • Реалистичность — соответствие цели и предлагаемых средств ее достижения; • Актуальность — ориентация на потребности сегодняшнего дня системы дошкольного образования детей; • Прогностичность — способность в планируемых целях и действиях проектировать эффективные решения; • Рациональность — определение таких способов достижения цели, которые в конкретных условиях позволят получить максимально достижимый результат; • Контролируемость — определение ожидаемых результатов на основе отражения соответствующих способов их проверки; • Корректируемость — своевременное обнаружение и быстрое реагирование на возникающие отклонения и изменения. 3.3. Основной характеристикой рабочей программы педагога ДОУ являются развивающий характер, учет возможностей самовыражения воспитанников, комплексный и интегрированный подход к содержанию, сочетание коллективных и индивидуальных форм педагогической деятельности, показатели результативности освоения детьми того или иного уровня содержания. 3.4. Рабочая программа разрабатывается педагогическими работниками (специалистами) на основе образовательной программы с учетом приоритетного направления предоставления образовательных услуг в соответствии с ФГОС дошкольного образования по следующим областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» на каждую группу на один учебный год. 3.5. Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельной образовательной области осуществляется индивидуально каждым педагогом ДОУ в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательной области. Должно обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития. 3.6. Рабочая программа должна: • четко определять ее место в образовательной программе дошкольного образования, задачи; • реализовать системный подход в отборе программного материала; • конкретно определить требования компетентностям; • рационально определить формы организации образовательного процесса с учетом возрастных особенностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения. 3.7. Воспитатели и иные педагогические работники дошкольного образовательного учреждения разрабатывают свои программы с учетом выполнения требований настоящего Положения. 4. Структура рабочей программы 4.1. Структура программы является формой представления образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: Титульный лист 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи Программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 1.1.3. Значимые характеристики для разработки и реализации образовательной Программы 1.2. Планируемые результаты 1.2.1. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы 1.2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Общие положения 2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 2.2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (основная часть) 2.2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях в части, формируемой участниками образовательных отношений 2.3. Взаимодействие взрослых с детьми 2.3.1. Описание вариативных форм организации детской деятельности, способов, методов и средств реализации образовательной программы 2.3.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.3.3. Способы и направления поддержки детской инициативы 2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников 2.5. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Психолого-педагогические условия развитие ребенка 3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды 3.2.1. Содержание развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе детей от 6 лет до окончания образовательных отношений 3.2.2. Особенности развивающей предметно-пространственной среды (часть, формируемая участниками образовательных отношений) 3.3. Методическое обеспечение программы 3.4. Кадровые условия реализации Программы 3.5. Планирование образовательной деятельности 3.6. Режим дня 3.7. Перечень нормативных и нормативно-методических документов 3.8. Перечень литературных источников 5. Требования к оформлению рабочих программ. 5.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Microsoft Word одной стороны листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер - 12 (14) пт. 5.2. Оформление титульного листа: • название рабочей программы – по центру; • наименование дошкольного образовательного учреждения, в котором работает разработчик (или составитель) рабочей программы – по центру вверху страницы; • ФИО и должность руководителя образовательного учреждения, утвердившего рабочую программу – в шапке в правом верхнем углу; • возрастную категорию детей, для которой разработана данная программа; • сведения о разработчиках (ФИО, данные о квалификации разработчиков); • сведения об утверждении программы (кем и когда была утверждена); • название населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение – по центру внизу страницы; • год составления рабочей программы – по центру внизу титульной страницы. 5.3. По контуру листа задаются поля: • левое - 30 мм; • правое -1,5 мм. • верхнее и нижнее - 20 мм. 5.4. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом. 6. Рассмотрение и утверждение рабочих программ 6.1. Рабочие программы рассматриваются на Педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения. 6.2. Рабочие программы педагогов разрабатываются и рекомендуются к реализации до конца учебного года в указанных возрастных группах. 6.3. Педагогический совет ДОУ выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу дошкольного образовательного учреждения. 6.4. Утверждение рабочих программ заведующим детским садом осуществляется до 10 сентября текущего учебного года. 6.5. Оригиналы рабочих программ, утвержденные заведующим ДОУ, находятся у старшего воспитателя. В течение учебного года старший воспитатель осуществляет должностной контроль реализации рабочих программ. 6.6. Копии рабочих программ находятся на руках воспитателей дошкольного образовательного учреждения. 7. Изменения и дополнения в рабочих программах 7.1. Рабочие программы являются документами, отражающим процесс развития дошкольного образовательного учреждения. 7.2. Рабочие программы могут изменяться, однако воспитанники ДОУ, начавшие изучение учебного предмета по рабочей программе конкретного года разработки, должны завершать обучение по данной рабочей программе на соответствующей ступени образования. 7.3. Основания для внесения изменений: • предложения педагогов по результатам работы в текущем учебном году; • обновление списка литературы; • предложения Педагогического совета, администрации дошкольного образовательного учреждения. 7.4. По решению Педагогического совета к рабочим программам может прикладываться: • календарно - тематическое планирование; • методические разработки по проведению различных форм организации воспитательно-образовательного процесса с указанием целей, задач, хода проведения, ожидаемых результатов и образцов их оформления и т.д. 7.5. Дополнения и изменения к рабочим программам педагогических работников дошкольного образовательного учреждения могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. Изменения вносятся в рабочие программы в виде вкладыша «Дополнения к рабочим программам». Ор http:// 7.6. При накоплении большого количества изменений рабочие программы корректируются в соответствии с накопленным материалом. 8. Контроль 8.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом дошкольного образовательного учреждения. 8.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей дошкольного образовательного учреждения. 8.3. Ответственность за контроль полноты реализации рабочих программ возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения. 9. Хранение рабочих программ 9.1. Рабочие программы хранятся в методическом кабинете дошкольного образовательного учреждения. 9.2. К рабочим программам имеют доступ все воспитатели, а также администрация дошкольного образовательного учреждения 9.3. Рабочие программы хранятся 3 года после истечения срока ее действия. 10. Заключительные положения 10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 10.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1 настоящего Положения. 10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.