Подписано цифровой подписью: МБ ДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 2" АГО, ДЕТСКИЙ САД № 2 АГО DN: E=uc@nalog.ru, ОГРН=1047707030513, ИНН=007707329152, C=RU, S=77 Москва, L=г. Москва, STREET="ул. Неглинная, д. 23", OU=УЦ ЮЛ, O=Федеральная налоговая служба, CN=Федеральная налоговая служба Причина: Я являюсь автором этого документа Дата: 11 Июль 2022 г. 11:10:41 образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 2.3. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 10) осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей. 2.4. Образовательная деятельность организуется в рамках непосредственно образовательной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей Объем, продолжительность и последовательность непосредственно образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением опорнодвигательного аппарата определяется расписанием непосредственно образовательной деятельности. 2.5. Непосредственно образовательная деятельность для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Осуществляется непосредственно образовательная деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки. 2.6. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей от 3 до 4-х лет - не превышает 30 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не превышает 40 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не превышает 45 минут, а для детей от 6-ти лет – не превышает 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 2.7. Мероприятия, направленные на укрепление физического здоровья детей, осуществляется медицинским персоналом совместно с педагогами. 3. Комплектование групп 3.1. Порядок комплектования групп общеразвивающей направленности определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и закреплено в Уставе детского сада. 3.2. Для приема ребенка в группы общеразвивающей направленности детского сада родителям (законным представителям) необходимо предъявить заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего детским садом и заключение медицинской комиссии Зачисление детей в детский сад оформляется приказами заведующего. 3.3. Продолжительность обучения. 3.3.1. Продолжительность периода пребывания на каждом этапе образования для детей в каждой возрастной группе составляет 1 учебный год. 3.3.2. Перевод ребенка в следующую возрастную группу осуществляется 31 августа. 3.3.3. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. 3.4. В соответствии с СанПиН количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для детей от 1 года до 3 лет 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в группах для детей от 3 лет до 7 лет не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка. 4. Руководство 4.1. Педагогические кадры устанавливаются в соответствии с Типовыми штатами согласно норматива. 4.2. Назначение и увольнение персонала на указанные группы производит заведующий детским садом. 4.3. Права и обязанности персонала групп, детей, родителей (законных представителей) определяются Уставом детского сада.