Подписано цифровой подписью: МБ ДОУ
"ДЕТСКИЙ САД № 2" АГО, ДЕТСКИЙ САД № 2
АГО
DN: E=uc@nalog.ru, ОГРН=1047707030513, ИНН=007707329152,
C=RU, S=77 Москва, L=г. Москва, STREET="ул. Неглинная, д.
23", OU=УЦ ЮЛ, O=Федеральная налоговая служба,
CN=Федеральная налоговая служба
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 11 Июль 2022 г. 11:10:41
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
2.3. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей и направлена на решение задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных
программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с
учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
10) осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
2.4. Образовательная деятельность организуется в рамках непосредственно образовательной
деятельности. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину
дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики
утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое
и художественно-эстетическое развитие детей
Объем, продолжительность и последовательность непосредственно образовательной
деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением опорнодвигательного аппарата определяется расписанием непосредственно образовательной
деятельности.
2.5. Непосредственно образовательная деятельность для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до
3 лет составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение,
развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности составляет не более 10 мин. Осуществляется непосредственно образовательная
деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года
непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
2.6. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для
детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для
детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для
детей от 3 до 4-х лет - не превышает 30 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не превышает 40
минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не превышает 45 минут, а для детей от 6-ти лет – не
превышает 1,5 часа.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
2.7. Мероприятия, направленные на укрепление физического здоровья детей, осуществляется
медицинским персоналом совместно с педагогами.
3. Комплектование групп
3.1. Порядок комплектования групп общеразвивающей направленности определяется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и закреплено в Уставе детского сада.
3.2. Для приема ребенка в группы общеразвивающей направленности детского сада родителям
(законным представителям) необходимо предъявить заявление родителей (законных
представителей) на имя заведующего детским садом и заключение медицинской комиссии
Зачисление детей в детский сад оформляется приказами заведующего.
3.3. Продолжительность обучения.
3.3.1. Продолжительность периода пребывания на каждом этапе образования для детей в
каждой возрастной группе составляет 1 учебный год.
3.3.2. Перевод ребенка в следующую возрастную группу осуществляется 31 августа.
3.3.3. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
3.4. В соответствии с СанПиН количество детей в группах общеразвивающей направленности
определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для детей от 1 года до 3 лет 2,5
метров квадратных на 1 ребенка, в группах для детей от 3 лет до 7 лет не менее 2,0 метров
квадратных на одного ребенка.
4. Руководство
4.1. Педагогические кадры устанавливаются в соответствии с Типовыми штатами согласно
норматива.
4.2. Назначение и увольнение персонала на указанные группы производит заведующий детским
садом.
4.3. Права и обязанности персонала групп, детей, родителей (законных представителей)
определяются Уставом детского сада.