Программа развития 2023-2026 Детский сад № 2

Структура программы развития
МБДОУ «Детский сад № 2» АГО

№

Содержание

Страница

1

Паспорт программы развития МБ ДОУ «Детский сад № 2» АГО

3

2

Введение

7

3

Информационная справка о МБ ДОУ «Детский сад № 2» АГО

9

4

Аналитическая часть

11

5

Концепция желаемого будущего состояния ДОУ как системы

19

6

Механизм реализации программы развития

20

7

Система оценки достижения планируемых результатов
реализации программы развития

23

п/п

Паспорт Программы развития Детского сада № 2 АГО
Полное
наименование
программы
Документ об
утверждении
программы
Основания для
разработки
Программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 2» Асбестовского
городского округа
Общее собрание работников детского сада (протокол № 1 от
10.01.2018).
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273- ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ,
(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 №678-р)
4. Национальный проект «Образование», утв. президиумом Совета при
президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10);
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об
утверждении ведомственного целевого проекта «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности»;
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования;
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам,
программам дошкольного образования, утвержденный
Минпросвещения от 31.07.2020 №373;
8 Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760 «О
программе развития образовательной организации»
9. Закон Федерального Закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации" по вопросам воспитания обучающихся».
10.№286 «О формировании независимой системы оценки качества
работы организаций, оказывающих социальные услуги»; 14.
Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 г. № 317 «О реализации
Национальной технологической инициативы»; 15. Постановление
Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной 4 программы РФ «Развитие образования» (2018 – 2025
гг.); 16. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего 3
общего образования) (воспитатель, учитель)»; 17. Приказ Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 №
613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»; 18. Приказ
Минобрнауки России от 11.06.2014 № 657 (ред. от 13.02.2017) «Об
утверждении методики расчета показателей мониторинга системы
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2014
N33570); 19. Приказ Минобрнауки России от 15.12.2016 № 1598 «Об
утверждении комплекса мер, направленных на систематическое

Статус
программы

Назначение
программы

Сроки
реализации
Программы
Этапы
реализации
программы

обновление содержания общего образования на основе результатов
мониторинговых исследований и с учетом современных достижений
науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества,
ориентированности на применение знаний, умений и навыков в
реальных жизненных условиях»; 20. Приказ Минобрнауки России от
20.10.2017 № 1025 (ред. от 11.12.2017) «О проведении мониторинга
качества образования»; 21. Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017
№ 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2017 №
48516); 22. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373; 23. Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 г. № 1598; 24. Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный
приказом Минобрнауки России 17.10.2013 года № 11 25. «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СанПин
2.4.2.3648-20). 26. Методические рекомендации по организации
сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций,
организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнесструктур в сфере научно-технического творчества, в том числе
робототехники. Минобрнауки РФ, 2016 .
Устав МБ ДОУ «Детский сад № 2» АГО
Нормативный документ ДОУ - стратегический план осуществления
основных нововведений в образовательном учреждении; не только
актуальных, но и перспективных, прогнозируемых образовательных
потребностей, социального заказа.
Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития образовательного учреждения на основе
анализа
работы
детского сада за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и организации
воспитания, управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
2023-2026 годы (3 года)

Первый этап, 2023- 2024 – аналитический Организационноподготовительный. Создание условий для реализации Программы
развития детского сада;
Второй этап, 2024г. (сентябрь) - 2025 (май)– Основной – работа по
преобразованию существующей системы, переход учреждения в
проектный режим работы, внедрение новшеств;
Третий этап, 2025-2026 (сентябрь – декабрь) – Аналитическиинформационный. Мониторинг эффективности реализации программы,
аналитическая оценка качественных и количественных изменений,

Проблемы

Цель
программы

Основные
задачи

Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели
программы

Заказчики

произошедших в учреждении, транслирование передового опыта
работы.
 Недостаточная готовность педагогов к применению современных
образовательных технологий.
 Недостаточный уровень сформированности системы оценки качества
образования в детском саду.
 Необходимость изменения
инфраструктуры детского сада в
соответствии с современными требованиями.
 Необходимость повышения уровня информатизации образования,
его качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных
сторон
Достижение высокого уровня качества дошкольного образования в ДОУ
через совершенствование системы управленческих, методических и
педагогических действий с учетом запросов личности, общества и
государства.
1. Совершенствование развития самоуправления в ДОУ и модели
образовательного учреждения в соответствии с запросами социума,
расширяя спектр образовательных и воспитательных услуг,
обеспечивающих его конкурентоспособность.
2. Преобразовать предметно-пространственную развивающую среду с
учетом компонентов личностно-развивающей образовательной среды
и инструментов ее создания.
3. Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями
(законными представителями) детей, привлечение их к совместному
процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей,
используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным),
современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и
реализации совместных педагогических проектов).
4. Создание условий для повышения мотивации профессиональной
деятельности педагогов ДОУ, через формирование компетенций в
соответствии с требованиями Профессионального стандарта.
5. Цифровизация системы управления образовательной организацией,
в том числе документооборота.
Ожидаемые конечные результаты:
1.Ежегодное 100% выполнение муниципального задания
2. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг; Повышение удовлетворенности потребителей
качеством образовательных услуг до 100%.
3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для
разных категорий заинтересованного населения.
4. Оптимизация функционирования смешанной экономической модели
учреждения за счет повышения эффективности использования
бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания
платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и
благотворительных поступлений);
5. Повышение качества образования, обеспечение внедрения инноваций
в образовательный процесс детского сада;
6. Создание современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающее пространство.
Администрация
Муниципального
бюджетного
дошкольного

Программы
Разработчики
программы

образовательного учреждения «Детский сада № 2» Асбестовского
городского округа, родительская общественность.
Заведующий, Няхина И.В.
Рабочая группа работников ДОУ:
- М.В. Поротникова М.В. – старший воспитатель, руководитель группы;
- Ж.В. Таипова – заведующий хозяйством;
- Т.Ф.Косарева – воспитатель;
- З.А. Перминова – воспитатель;
- Н.В. Киселева – председатель совета родителей.
Привлеченные специалисты: Гришанова С.В., главный бухгалтер
 Коллектив детского сада № 2
 Родительская общественность
 Детская поликлиника
 Школа № 2, 30
 СЮН
 ЦДТ
 Детская библиотека
 Шефствующее предприятие
 рациональное использование бюджета
 спонсорская помощь, благотворительность
 внебюджетные источники

Исполнители,
участники
Программы

Финансовое
обеспечение
программы
Ресурсное
обеспечение
реализации
Программы

Фамилия, имя,
отчество,
должность,
телефон
руководителя
программы
Сайт ОУ в
Интернете
Система
контроля за
реализацией
программы

Данная Программа может быть реализована при наличии:
высококвалифицированных кадров;
стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в
образовательный, воспитательный и оздоровительный процессы;

развитой материально-технической базы (соответствующей
требованиям);

информационного обеспечения образовательного процесса;

стабильного финансирования Программы из бюджетных и
внебюджетных средств.
Няхина Ирина Владимировна - заведующий муниципальным
дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 2»
Асбестовского городского округа
тел.8(34365) 2-04-28



https://2asbest.tvoysadik.ru/
Корректировка Программы и общий контроль осуществляется
Педагогическим советом. Управление реализацией Программы
осуществляется заведующим. Экспертиза реализации проектов
осуществляется на основе комплексной системы мониторинга качества
образовательного процесса реализации программы.

Целевые индикаторы Программы:
Индикаторы

Кадры

рост числа педагогов и специалистов, участвующих в инновационных
процессах, владеющих и использующих в своей практике ИКТ,
эффективные, современные технологии;
 рост числа педагогов, имеющих высшее педагогическое образование,
высшую;
 рост участия педагогического коллектива ДОУ в распространении опыта
на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формировании
имиджа ДОУ;
 рост заработной платы за счет стимулирующих выплат педагогам и
специалистам.

Воспитанники

 оценка качества дошкольного образования (показатели мониторинга);
 число воспитанников, призеров в педагогических событиях
муниципального, регионального и федерального уровня;
 число воспитанников, занятых в системе дополнительного образования;

Материальнотехнические
условия

 образовательное пространство всех групп оснащено средствами
обучения (в том числе техническими);
 наличие ТИКО-центров в каждой группе;

Семьи
воспитанников

 удовлетворённость семей воспитанников ДОУ услугами, которыми
оказывает им ДОУ;
 доля участия родителей (законных представителей) в деятельности ДОУ.



Социальные
партнеры

достаточность социальных партнёров, их необходимость и
качественные показатели совместных проектов;



2. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность разработки программы развития МБ ДОУ «Детский сад № 2» АГО
(далее по тексту - ДОУ) обусловлена изменениями в государственно-политическом
устройстве и социально-экономической жизни страны.
Основными приоритетами развития общего образования в национальной
образовательной инициативе названы:
1. Введение стандартов ДОУ.
2. Система поддержки талантливых детей.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.

Становление, развитие и функционирование - разные уровни жизнедеятельности
образовательного учреждения. Развитие - есть необратимое, закономерное, позитивное
изменение объекта, а также процесс самовыдвижения, приводящий к новому
качественному состоянию субъекта и объекта.
Целевыми установками образовательной политики государства на современном
этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение
качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как
основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач
возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме,
конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.
Коллектив дошкольного образовательного учреждения на общем собрании принял
решение о разработке программы развития МБ ДОУ «Детский сад № 2» АГО на период с
2023 по 2026 годы.
Программа развития детского сада № 2 рассматривается как потенциально мощный и
действенный инструмент, обеспечивающий гарантированный, результативный,
экономичный и своевременный переход образовательного сообщества в новое
качественное состояние,
Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа исходного
состояния детского сада, выявленных проблем,
территориальной специфики
(возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей,
потребности родителей воспитанников и неорганизованных детей в образовательных и
иных услугах, а также с учетом возможных рисков, возникших в процессе реализации
программы.
Программа развития ДОУ — нормативно-управленческий документ, определяющий
как в учреждении, с учетом конкретных социально-педагогических условий, реализуется
основная общеобразовательная программа дошкольного образования и адаптированная
образовательная программа. Программа представляет собой описание комплекса
экономических,
финансово-хозяйственных,
организационно-педагогических
мер,
обеспечения эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса
ДОУ в достижении поставленных целей.
Программа определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты
развития ДОУ на 2023 – 2026 г.г.
Программа разработана в соответствии с основными задачами и направлениями
развития системы образования Российской Федерации, образовательного учреждения,
учитывая резервные возможности, профессиональный уровень педагогов и других
работников детского сада.
В связи с модернизацией системы дошкольного образования в программе учтено
внедрение в работу ДОУ федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (ФГОС ДО), переориентация педагогического коллектива на
современные образовательные программы дошкольного образования, инновационные
технологии, формы работы с детьми и родителями, с учетом конкретных проблем и
перспективных путей развития ДОУ.
Прослеживается непрерывное преобразование образовательного пространства ДОУ,
обеспечение современным оборудованием групп с учетом современных требований.

3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» Асбестовского городского округа
Сокращенное наименование: Детский сад № 2 АГО, МБ ДОУ «Детский сад № 2» АГО.
Юридический адрес: 624260 Свердловская область, город Асбест, Речная,17
Фактический адрес: 624260 Свердловская область, город Асбест, Речная,17
Учреждение функционирует с 1959 года, находится в отдельно стоящем типовом
двухэтажном здании.
Управляющая система:
- заведующий Няхина Ирина Владимировна;
- старший воспитатель Поротникова Милана Валерьевна;
- заведующий хозяйством Таипова Жанна Владимировна.
Телефон: 8(343 65) 2 – 04-28
Электронный адрес:dstoo@mail.ru
Учредитель: Управление образованием Асбестовского городского округа
Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение;
Структура дошкольного учреждения.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения
является группа детей дошкольного возраста.
В детском саду функционируют 6 групп общеразвивающей направленности для детей:
- второго года эжизни (оти 1 до 2 лет);
-третьего года жизни (от 2 лет до 3 лет);
- четвертого года жизни (от 3 лет до 4 лет);
- пятого года жизни (от 4 лет до 5 лет);
- шестого года жизни (от 5 лет до 6 лет);
- седьмого года жизни (от 6 лет до 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний, но
не позже достижения ими возраста восьми лет).
Режим работы ДОУ – 10,5 часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе.
Кадровое обеспечение
ДОУ укомплектован квалифицированными кадрами, в т. ч. руководящими,
педагогическими,
учебно-вспомогательными,
административно-хозяйственными
работниками.
Реализация Образовательной программы детского сада № 2 осуществляется:
1) педагогическими работниками в течение всего времени пребывания
воспитанников в ДОУ,
2) учебно-вспомогательными работниками в группе в течение всего времени
пребывания воспитанников в ДОУ.
Каждая группа непрерывно сопровождается одним или несколькими учебновспомогательным работниками.
Детский сад обеспечен педагогическими кадрами на 100%. Педагогический
персонал составляет 11 человек, к ним относятся старший воспитатель – 1 чел.,
воспитатели – 7 чел., музыкальный руководитель – 1 чел., педагог-психолог – 1чел,
инструктор по физической культуре-1 чел.
Учебно-вспомогательный персонал: 5
человек, к ним относятся младшие
воспитатели.

Обслуживающий персонал: 6 человек, к ним относятся, повара, заведующий
хозяйством, кладовщик, рабочий по стирке белья, рабочий по комплексному
обслуживанию зданий, уборщик территории, сторожа.
Сведения о педагогических работниках:
Уровень образования:
Высшее профессиональное образование – 40% педагогов
Среднее профессиональное образование – 60%
Стаж работы педагогов: до 5 лет -3 чел., 30%, 5-10 лет-3 чел., 30%, 10-20 лет -1чел. 10%,
свыше 20 лет-4 чел., 40%.
Ежегодно в детском саду организуются аттестационные процедуры для педагогов.
На январь 2023 года аттестовано 11 чел. (100%) педагогов, из них на высшую и I
квалификационную категорию 10 (90 %) педагогов.
Год/
Количество
ПР в ДОУ

2023

Количество
ПР,
имеющих
высшую кв.к

Количество
педагогов,
имеющих
первую кв.к

4 чел.

6чел

Количество
аттестованных
ПР на
соответствие
занимаемой
должности
1

Количеств
о
аттестов
анных
педагогов
6 /67%

Организовано повышение профессиональной компетентности педагогов.
Повышение квалификации в соответствии ФГОС ДО имеют 100% педагогов, из
них: 2023 - 11 (100%).
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
SWOT – анализ потенциала развития детского сада № 2
Сильные стороны
Слабые стороны
Преимущества
Недостатки
- Территориальное положение – организация - Близкое соседство с аналогичными
расположена
вдали
от
транспортных учреждениями;
коммуникаций, рядом с лесной зоной;
- Отсутствие штатных специалистов
- Обеспеченность специалистами (старший (педагога-психолога, инструктора по
воспитатель, музыкальный руководитель);
физической культуре);
- Образовательный уровень педагогов: все педагоги - Недостаточность финансирования
имеют специальное педагогическое образование – материально-технической базы МБ ДОУ.
100%, из них имеют высшее образование - 40 %;
- Недостаточная включенность
- 50% педагогов готовы принимать участие в педагогов в распространении своего
инновационных проектах ДОУ;
опыта работы для педагогического
-Около 100 % педагогов владеют современными сообщества.
информационными технологиями;
-Педагогический
коллектив
стабильный,
инициативный,
работоспособный,
квалифицированный;
-Создан
благоприятный
моральнопсихологический климат, налажена трудовая
дисциплина;
- Содержание образовательного процесса –
воспитанники часто и успешно принимают участие
в конкурсах разный уровней и становятся
призерами,
- Стимулирование труда педагогов, внедряющих

инновационные
проекты
дошкольного
образования;
-В детском саду функционирует собственный сайт,
ВКгоспаблик, имеется электронная почта, что
позволяет обеспечить открытость деятельности
учреждения по оказанию образовательных услуг;
- Оснащение средствами обучения составляет 70%
- Имидж, открытость социуму, способность к
трансформации – организация имеет большой опыт
работы, положительные отзывы потребителей,
выигрывает конкурсы;
- Характер управления – образовательная
организация выработала демократический характер
управления на основе принципа государственнообщественного управления и др.
Возможности
- есть возможность получить квалифицированную
научно-методическую помощь, благодаря близости
к областному центру;
Программа
повышения
квалификации
педагогических работников;
-Повышение
конкурентоспособности
и
результативности
деятельности
ДОУ,
обусловленное улучшением качества учебновоспитательного
процесса
и
ростом
профессионального мастерства педагогов;
- Поиск педагогических идей по обновлению
содержания дошкольного образования: внедрение
новых технологий, приемов взаимодействия с
родителями;
- Популяризация инженерной профессии и
повышение престижности инженерного труда в
Свердловской области, промышленном регионе
страны;
- Реализация областной программы «Уральская
инженерная школа».
-Интернет-ресурсы дают возможность подобрать
методическое сопровождение образовательной
услуги

Угрозы
 Приостановлены дополнительные
платные
услуги
мероприятия
по
привлечению дополнительных ресурсов)
в связи с отсутствием штатных
сотрудников и получением лицензии на
данный вид деятельности;
Низкий
процент
позитивного
отношения к распространению(передаче)
своего
опыта
работы
для
педагогического сообщества;
- Профессиональная компетентность
педагогов
не
в
полной
мере
соответствует
требованиям
Профессионального
станстандарта
педагога;
- Низкий социальный статус профессии
воспитателя в обществе.
-Увеличение угрозы безопасности
жизни и здоровья воспитанников ДОУ в
связи с постоянно возрастающей
технической изношенностью, как самого
здания детского сада, так и всех
коммуникационных систем.
Особенности проекта детского сада, а
также недостаточный объем
финансирования.

Анализ управляющей системы.
Актуальное состояние.
В результате комплексного исследования системы управления дошкольной
образовательной организации выявлено, что в детском саду существует достаточно
эффективная, компетентная система административного и оперативного управления
коллективом.
В ДОУ практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников по

результатам, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы,
разработка и внедрение правил и инструкций, пересмотрено Положение о стимулирующих
выплатах в пользу работников. Управленческая деятельность осуществляется посредством
административного (заведующий, старший воспитатель), общественного (родительские
комитеты в каждой группе), коллективного (общее собрание работников, педагогический
совет) управления.
Проблемное поле. Сложности перехода на государственно- общественное управление,
связанные с неготовностью коллектива и общественности принять на себя управленческий
функционал в объёме, предусматриваемом законодательными актами, определяющими
деятельность органов государственно - общественного управления. Несовершенство
нормативно-правового сопровождения перехода на новую модель управления дошкольной
образовательной организации. Слабо развита система управления ДОО по повышению
компетентности педагогов по вопросам внедрение в воспитательно-образовательный
процесс современных образовательных технологий.
Перспективы развития. Дальнейшее перестроение системы государственнообщественного управления на основе матричной модели – организация и включение в
структуру управления ДОО мобильных объединений педагогов организации, родителей,
воспитанников, а также заинтересованного населения города. Расширение полномочий
государственно-общественных форм управления, через делегирование управленческих
функций. Развитие системы управления ДОО по повышению компетентности педагогов
по вопросам внедрение в
воспитательно-образовательный процесс современных
образовательных технологий.
Определение возможной стратегии реализации Программы развития ДОУ
SO
(использование сильных сторон для
извлечения преимуществ из новых
возможностей)

WO
(компенсация слабых сторон за счет
хороших возможностей)

1.
Разработать и провести рекламную
акцию по продвижению оказываемых
дополнительных услуг через сайт детского
сада, СМИ (телевидение, газеты,
Интернет, рекламные листовки)
2.
Организовать День открытых дверей
с целью презентации оказываемых услуг,
оценке качества образования.
3.
Активно использовать в Интернет
для повышение квалификации, обмена
опытом.
4.
Познакомить педагогов и родителей
учреждения с программой развития
привлечь к работе по реализации
программы.
5.
Пригласить к сотрудничеству
педагогов города, имеющих готовые
программы дополнительного образования
(танцы, хореография, английский язык),
для расширения спектра образовательных
услуг.
6.
Провести опрос родительской

1.
Консультироваться со
специалистами города и г.Екатеринбурга
в разработке программ дополнительного
образования.
2.
Направить педагогов на обучение
по разработке программ
дополнительного образования.
3.
Использовать библиотеку
учреждения и Интернет в разработке и
подборе методического сопровождения
образовательной услуги, ознакомление с
инновационными технологиями, опытом
работы педагогов.
4.
Проинформировать педагогов об
адресах сайтов Интернет, где можно
получить информацию о повышении
квалификации через интернет ресурсы.

общественности через городской сайт,
газеты и Управление образования с целью
выявления востребованности услуг и
удовлетворенности качеством
образования.
ST
(использование сильных сторон для
нейтрализации или смягчения угроз)

WT
(попытки минимизировать как слабые
стороны, так и угрозы)

1. Изучить перечень предоставляемых
услуг у конкурентов, предложить
отличные от них образовательные услуги.
2. Привлечь к образовательным услугам
семьи не только нашего ДОУ, но и
микрорайона, всего города.
3. Организовать на базе учреждения
консультационный пункт для родителей с
целью их педагогического просвещения.

1. Определить дифференцированную
оплату образовательных услуг, которая
зависит от количества выбранных
родителями программ дополнительного
образования, формы организации
предоставления услуги, количества детей
при коллективной форме организации.

Анализ образовательной деятельности
Вся организация образовательной деятельности
ДОУ осуществляется в
соответствии с основной общеобразовательной программой в группах общеразвивающей
направленности, которая направлена на создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку детей к
жизни в современном обществе.
Условия организации образовательного процесса. Организация образовательного
процесса в детском саду осуществляется с учетом основной общеобразовательной
программой дошкольного образования, разработанной с учетом программы:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Часть Программы формируемая, участниками образовательных отношений,
представлена программой дополнительного образования: «СамоЦвет».
В образовательной деятельности педагоги ДОУ
используют современные
образовательные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.
Развитие дошкольников осуществляется в ходе всего образовательного процесса и
направлено на физическое, познавательное и речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое развитие.
Организация образовательного процесса регламентируется СанПиН, Федеральным
государственным
образовательным
стандартом,
образовательной
программой
дошкольного образования, календарным учебным графиком.
В летний период непосредственно образовательная деятельность не осуществляется.
Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии,
увеличивается продолжительность прогулок.
Основанием для организации образовательной деятельности детей являлся режим
дня, расписание непосредственно образовательной деятельности, план непосредственно
образовательной деятельности, календарного учебного графика, составленными с учетом
направленности групп, Федеральными государственными образовательными стандартами
дошкольного образования.

Деятельность педагогического коллектива направлена на профилактику и снижение
заболеваемости среди воспитанников. Составлен план физкультурно-оздоровительных
мероприятий. Разработаны и внедряются сюжетные комплексы для утренней и
дыхательной гимнастик, закаливающих мероприятий: воздушных ванн, водных процедур,
гимнастики пробуждения после дневного сна, игры с водой, полоскание зева охлажденной
кипяченой водой, активные физические упражнения на воздухе.. Физкультурнооздоровительная работа ведется с учетом индивидуальных особенностей, физического
развития и группы здоровья детей.
Родители (законные представители) являются
участниками образовательного
процесса, оказывают содействие педагогам в пополнении развивающей предметной
пространственной среды в группах, на участках, принимают участие в проведение
мероприятий, в конкурсах, выставках, развлечениях ДОУ.
Работа с родителями направлена на повышение их педагогической компетентности в
воспитании и обучении детей, на изучение социального положения семей, запросов
родителей по оказанию образовательных услуг, изучение опыта семейного воспитания,
активизацию родительской общественности для участия в работе дошкольного
учреждения через групповые родительские комитеты.
В детском саду организуются совместные с детьми и родителями проекты, познавательноисследовательской деятельности; мастер-классы для родителей, конкурсные мероприятия
совместной деятельности детей и родителей.
Анализ открытости дошкольного образования показал, что данное явление
воспринимается
как
способ
осмысления
дошкольного
образования
через
информированность общества (родителей, общественности, социальных партнеров,
спонсоров и т.д.) о ключевых решениях, предоставляя свободу выбора, свободу
убеждений, свободу самовыражения и т.д., через прямое взаимодействие,
информационные стенды, сайт ДОУ.
С целью повышения эффективности процесса информирования родителей и
повышения степени их включенности в жизнь детского сада педагогами созданы
групповые сообщества для общения родителей и педагогов в сети Интернет.
С целью обеспечения доступности взаимодействия с получателями образовательных
услуг с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения
предложений, направленных на улучшение работы организации, на официальном сайте
детского сада № 2 созданы электронные формы для отправки сообщений: «Обратная
связь», «Гостевая книга», «Прием обращений граждан».
Работа с сайтом детского сада выявила проблему необходимости обеспечения
технической возможности проведения опросов (анкетирование) с целью изучения мнений
и получения предложений по разным направлениям деятельности организации.
Родители являются активными помощниками в подготовке детей к конкурсным
мероприятиям.
Результаты
участия
воспитанников
детского
сада
№
2
в конкурсных мероприятиях разного уровня за 2023 год представлены в таблице:
Уровень
конкурсного
мероприятия
(по результатам
таблицы № 1)
Международный
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
всего
Количество участий
за год (чел./ % от
общего количества

Общее число
участников

В том числе
победителей

1кв

2кв

3кв

4кв

0
4
8
20
32

1
4
1
14
20

1
12
2
118
133

2
14
2
16
34

219 (110/100%)

1кв

2кв

1

1
2

3
4

2
5

В том числе призёров

3кв

4кв

4
1
1
6

5
1
2
8

1кв

2
7
9

2кв

3кв

4кв

6
6

2
1
1
4

1
6
1
6
14

воспитанников)

Таким образом, благодаря созданным условиям в 2023 году отмечается позитивная
динамика участия родителей (законных представителей) в жизни детского сада и
мероприятиях, организованных для совместного участия с детьми. Поддержка родителями
инициатив учреждения, посильный их вклад в изготовление костюмов и атрибутов к
участию, непосредственное личное участие в проектах или участие в группе поддержки,
формирует в детях мотивацию успешности, уверенность в своих силах, чувство единения
и гордости за свою семью, свой детский сад. Во взаимодействие с родителями все больше
используются активные формы общения: совместные проекты, акции, конкурсы,
развлечения.
По результатам анкетирования, удовлетворенность родителей (законных
представителей) качеством дошкольного образования в 2023 году составила 93%:
Меня устраивает

Качество и уровень знаний и
умений моего ребенка
Качество и уровень социальных
2.
(жизненных) знаний и умений
Забота о здоровье детей и их
3.
хорошем настроении
Отношение педагога к моему
4.
ребенку
с
учетом
его
индивидуальных особенностей
Отношение к группе в целом
5.
Направленность
деятельности
6.
педагога на обучение детей
самостоятельности, саморазвитию
Количество
Да
Скорее да
родителей,
принявших
участие в
анкетировании
чел.
102
8
%
93%
7%
1.

Да

Скорее
да

Скорее
нет

Нет

8

Затруд
няюсь
ответи
ть
-

102

-

-

98

12

-

-

-

103

7

-

-

-

106

2

-

-

-

101
102

9
8

-

-

-

Затрудняюсь
ответить

0
0%

Скорее нет

Нет

0
0%

Характеристика социума и сетевого окружения
Расположение МБДОУ «Детский сад № 2» АГО позволяет взаимодействовать с
субъектами единого образовательного пространства. Детский сад как система не
может существовать и эффективно функционировать без отлаженных внешних связей. В
целях поиска наиболее адекватных средств развития, обеспечивающих оптимальную
физическую, психическую и социальную адаптацию воспитанников к условиям среды
детский сад взаимодействует с учреждениями единого образовательного комплекса
(ЕОК). Это:
 ОУ школы № 2, 30. Целью взаимодействия является регламентация отношений
детского сада и школы по вопросам преемственности дошкольного и начального
школьного образования;

0
0%

 Городской исторический музей и Центр народной культуры «ЛАД». Приоритетом в
сотрудничестве является создание условий для нравственно-патриотического
воспитания детей, приобщения к истокам русской народной культуры
 Детская музыкальная школа.
Взаимодействие осуществляется для обеспечения
системы непрерывного музыкального воспитания детей, приобщения к мировой
художественной культуре;
 Центр детского творчества имени Н.М. Авакумова. Сотрудничество выстраивается для
обеспечения возможности участия детей в различных выставках и конкурсных
мероприятиях;
 ГИБДД (в целях профилактики и предупреждения детского дорожно – транспортного
травматизма и формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения, а
так же повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного
движения на улицах города);
 - Пожарная часть (в целях профилактики и предупреждения гибели детей на пожарах);
 Городская детская библиотека, Станция юных натуралистов и др.
Данное взаимодействие осуществляется на основании договора о взаимодействии и
совместного плана работы на учебный год.
Социальными партнерами детского сада являются родители, которые оказывают
благотворительную, спонсорскую помощь в оснащении и совершенствовании
развивающей среды: приобретение игрушек, детской мебели, спортивного оборудования,
проведение ремонтных работ, благоустройство территории.
Программа развития МБДОУ «Детский сад № 2» АГО предусматривает задачу по
развитию личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия ДОУ, семьи,
школы и внешнего социума.
Дополнительное образование
В 2023 году, в соответствии с возможностями ДОУ и запросами родителей в детском
саду осуществлялось дополнительное образование воспитанников. Реализуются
дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности:
- «Юный синоптик», для детей 6-7лет.
- «Клубный час «LEGO»., для детей 5 - 7 лет.
Занятия по дополнительному образованию в соответствии с личными заявлениями
родителей посещает 67% детей детского сада. Все дополнительные услуги бесплатные.
Оценка материально-технической базы
Реализация основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования осуществляется в типовом двухэтажном здании,
общей площадью 908,4 кв.м., включая:
- 6 групповых комплексов, которые включают помещения: групповая (для проведения
игр, занятий, приёма пищи), моечные, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче
и мытья посуды), туалетные комнаты, раздевальная (для приёма детей и хранения
верхней одежды), спальные комнаты: 2 из 6 групповых комплексов;
- кабинет заведующего, кабинет бухгалтерии, кабинет завхоза и кладовщика,
методический кабинет (кабинет педагога-психолога), музыкально-физкультурный зал;
- медицинский блок, состоящий из медицинского, изолятора и процедурного кабинета;
- пищеблок, включающий цех готовой продукции, цех сырой продукции, овощной цех,
продуктовый склад;
- прачечная, имеющая помещение для стирки (грязный цех) и помещение для глажения
(чистый цех).
Общая площадь территории детского сада - 4890,00 кв. м. (из них 3108 кв.м. под
озеленением, замощено 918 кв.м.) по периметру обнесена сплошным ограждением. За
группами закреплена игровая площадка с естественным грунтом и частичным

асфальтовым покрытием, прогулочные групповые участки оснащены стационарным
оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. Для защиты детей от
солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды.
Каждая площадка оборудована песочницей. Для организации физкультурных занятий на
воздухе и спортивных игр на территории ДОУ имеется спортивная площадка с песочным
покрытием, оборудованная спортивными сооружениями, яма для прыжков.
В ДОУ для реализации Программы созданы материально-технические условия,
обеспечивающие:
1) возможность достижения
воспитанниками планируемых результатов освоения
Программы;
2) выполнение ДОУ требований:
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
 к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную
деятельность,
 оборудованию и содержанию территории,
 помещениям, их оборудованию и содержанию,
 естественному и искусственному освещению помещений,
 отоплению и вентиляции,
 водоснабжению и канализации,
 организации питания,
 медицинскому обеспечению,
 приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
 организации режима дня,
 организации физического воспитания,
 личной гигиене персонала;
 пожарной безопасности и электробезопасности;
 охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ;
3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры ДОУ.
Деятельность по охране труда сотрудников и безопасности детей в ДОУ ведётся
согласно нормативно-правовой базе, локальным актам ДОУ.
Методическое обеспечение: Программы сформированы таким образом, чтобы
педагог мог пользоваться ими для реализации их содержания. В методических
рекомендациях содержатся и конспекты образовательной деятельности, и разъяснения,
подходы, педагогические технологии, раскрывающие особенности построения
воспитательно-образовательного процесса с учетом работы в зоне ближайшего развития
ребенка.
Информационно-образовательные ресурсы и средства широко используется в ДОУ
для сбора и обработки информации. С помощью информационных технологий
обрабатываются
списки детей; составляется информация о семьях; фиксируется
мониторинг динамики в развитии детей; оформляются различные
документы;
оформляются информационные стенды для родителей.
В ДОУ проведена сеть-интернет во все административные кабинеты, доступ к сети
имеют все педагогические работники в методическом кабинете и групповых помещениях
через беспроводную сеть WI-FI. Для грамотной и целенаправленной работы педагогов в
методическом кабинете собрана информация об интересных и полезных сайтах,
раскрывающих вопросы дошкольного образования, методики обучения, воспитания и
развития детей. В образовательном процессе с детьми используются возможности
интерактивной SMART доски; интерактивные игры комплекса «Играй и развивайся», с
использованием датчика движений Kinect; медиапродукты обучающей и воспитательной
направленности с помощью проекционной мультимедийной системы.

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного
образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих
государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного общего образования. Объем действующих расходных обязательств
отражается в Муниципальном задании ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в
детском саду продолжает создаваться содержательно-насыщенная, трасформируемая,
полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная предметно-развивающая
среда, обеспечивающая максимальную реализацию образовательного потенциала
пространства детского сада, реализацию образовательных программ, учет климатических,
возрастных, индивидуальных, национально-культурных условий.
Среда детского сада обеспечивает целостный образовательный процесс,
эмоциональное благополучие ребенка, создает в нем чувство уверенности и
защищенности.
Предметная среда детского сада включает материалы, обеспечивающие игровую и
продуктивную деятельность, познавательно-исследовательскую деятельность (детское
экспериментирование) и двигательную активность детей.
Материалы подобраны с учетом возрастных закономерностей изменения этих видов
деятельности, для продвижения ребенка в своем развитии.
Образовательное пространство ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания (в
том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным
игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем.
Средний процент оснащения групп детского сада игровым оборудованием составил:
 В группах общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет – 83%;
 В группах общеразвивающей направленности для детей от 3 лет до 7 лет – 85%.
В зале для музыкальной деятельности имеются необходимые технические средства:
фортепиано, металлофоны, детские музыкальные инструменты, инструменты шумового
оркестра, дидактические, наглядные пособия и игры по развитию музыкальных
способностей, ширма и куклы для кукольного театра, атрибуты и костюмы для
инсценировок, спектаклей. Интерьер и оснащение музыкального зала отвечает
современным требованиям.
Также зал оснащен необходимым спортивным инвентарем нового поколения для
двигательной деятельности: шведские стенки, маты, набор мягких модулей, скамейки,
дуги, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики и др.),
батут.
В детском саду имеются дидактические средства и оборудование для физического,
социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
развития ребенка.
Подобранное игровое и спортивное оборудование обеспечивает оптимальную
двигательную активность воспитанников: для прыжков - скакалки, обручи, палки
гимнастические; для катания, бросания и ловли – кегли, кольцебросы, мешочки с песком,
мячи разных размеров, мяч утяжеленный; для ползания и лазанья - комплексы мягких
модулей, горки; для общеразвивающих упражнений – гантели детские, кольца, ленты,
мячи, палки гимнастические; для игр на ловкость - летающие колпачки, настольный
хоккей и футбол, кольцебросы настольные и напольные, городки, кегли, мишень с
дротиками, и др.
Имеется спортивный инвентарь для развития физических навыков на улице: беговая
дорожка, прыжковая яма, оборудование для игр в волейбол, баскетбол, бревна для
удержания равновесия при ходьбе, спортивное оборудование для лазания, подлезания,
прыжков.

Для игровой деятельности в детском саду имеются уголки и атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических, настольных и подвижных игр. В игровом
интерьере присутствуют мягкая мебель (диван, кресла), кукольные столы,
стулья, кроватки, шкафчики для кукольного белья, кухонные шкафчики, кухонные
плиты, наборы мебели для мелких персонажей.
Полифункционные материалы (крупный строительный набор, ширмы, объемные
модули) позволяют детям гибко использовать пространство группового помещения.
С целью обеспечения познавательного развития в группах имеются познавательноисследовательские центры, дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, пазлы,
головоломки). Имеются игры для интеллектуального развития: шахматы, шашки,
настольные игры по развитию мышления, воображения, памяти, внимания.
Имеющиеся условия для развития речи детей обеспечены наглядным и
иллюстративным материалом, имеются настольно-печатные игры, лото, алфавит,
разрезная и настенная азбука, раздаточный и демонстрационный материал по развитию
лексико-грамматической стороны речи, обучению грамоте, материал по развитию
звуковой стороны речи, серийные сюжетные картинки, схемы, планы, таблицы,
пиктограммы по обучению рассказыванию.
В детском саду созданы условия для развития элементарных естественнонаучных
представлений. Имеются материалы и приборы для детского экспериментирования:
глобус, карты, иллюстрации, настольно-печатные игры, часы песочные, наборы
увеличительных стекол, наборы для опытов с магнитом, наборы для экспериментирования
с водой, компас, вертушки разных размеров и конструкций. Подобраны коллекции
строительных минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений.
В группах имеется демонстрационный материал и раздаточный материал для
обучения счету, развития представлений о величине предметов и их форме, развитию
зрительно-пространственного восприятия. Имеется материал и оборудование для
формирования у детей представлений о числе и количестве, кассы цифр. Имеется
материал для пространственных (плакаты, доски) и временных (календарь, часы)
представлений.
Для конструктивной деятельности имеются крупногабаритные деревянные
напольные конструкторы, наборы мелкого строительного материала, конструкторы
«Лего», а также фигурки животных, людей, транспортные игрушки для обыгрывания
построек.
В уголках творчества подобран бросовый и природный материал: шишки, мох,
желуди, морские камешки, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток,
кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, желуди, бечевка, шпагат, тесьма, бумага и
картон различной фактуры, ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки, фольга, поролон, пенопласт и т.д.
Для продуктивной и творческой деятельности детей необходимые материалы
имеются в полном объеме: бумага различной плотности, цвета и размера, наборы цветных
карандашей, гуашь, краски, палитры, фломастеры, пластилин, глина, печатки для
нанесения узора, доски для рисования мелками, разноцветные мелки и пр.
В детском саду оборудован кабинет педагога-психолога, он же методический кабинет,
для обучения, оказания психолого-педагогической помощи детям, родителям, педагогам.
Все имеющееся оборудование соответствует требованиям безопасности и ФГОС
ДО. К играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности, обеспечен свободный доступ детей, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасности участников образовательного процесса в детском
саду установлены автоматическая пожарная сигнализация, «тревожная кнопка» вызова
полиции, домофон. Материально-техническое обеспечение детского сада ежегодно
совершенствуется и обновляется.

Выводы: анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в
развитии ДОУ:
- модернизация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО;
- приведение локальных актов ДОУ в соответствие с требованиями нормативно-правовых
документов, регламентирующих деятельность МБ ДОУ «Детский сад № 2» АГО;
- совершенствование системы взаимодействия с социальными партнерами;
- привлечение родителей к участию в образовательной деятельности через реализацию
проектов;
- обеспечение развития кадрового потенциала ДОУ;
- реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
- улучшение материально-технического состояния ДОУ, приобретение современного
ИКТ- оборудования;
4.КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДОУ КАК СИСТЕМЫ
Концепция развития системы дошкольного образования основывается на праве
каждого ребенка на получение полноценного качественного образования в соответствии с
его индивидуальными запросами и возможностями. Создание равных условий
всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации,
радостного и содержательного проживания детьми периода дошкольного детства.
К основам развития ребенка на этапе дошкольного детства относятся:
- культурно-исторический подход, при котором в МДОУ создаются оптимальные
условия для позитивной социализации;
- системно-деятельностный подход, осуществляется в специфических для детей
данной группы формы, прежде всего в форме игры;
- личностный подход, реализуется только в том случае, если учитываются
индивидуальные особенности каждого ребёнка, при этом сам ребёнок становится
активным в выборе содержания своего образования;
В основу разработки Программы развития заложены следующие принципы
планирования: − Принцип единства и целостности (означает единство принципов и
методологии организации и функционирования системы планирования, единство порядка
осуществления планирования и формирования отчетности о реализации документов
планирования ДОУ);
− Принцип сбалансированности (означает согласованность и сбалансированность
документов планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям,
финансовым и иным ресурсам и срокам реализации);
− Принцип результативности и эффективности (означает, что выбор способов и методов
достижения целей развития ДОО должен основываться на необходимости достижения
заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с документами
планирования);
− Принцип ответственности участников планирования (означает, что участники
планирования несут ответственность за своевременность и качество разработки и
корректировки документов планирования, осуществления мероприятий по достижению
целей развития и за результативность и эффективность решения задач развития в пределах
своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации);
− Принцип прозрачности (открытости) планирования (означает, что документы
планирования, за исключением документов или их отдельных положений, в которых
содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и
иной охраняемой законом тайне, подлежат официальному опубликованию);

− Принцип реалистичности (означает, что при определении целей и задач развития ДОУ
участники планирования должны исходить из возможности достижения целей и решения
задач в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков);
− Принцип ресурсной обеспеченности (означает, что при разработке и утверждении
(одобрении) документов планирования, разрабатываемых в рамках планирования и
программирования, должны быть определены источники финансового и иного ресурсного
обеспечения мероприятий, предусмотренных этими документами, в пределах
ограничений, определяемых документами планирования);
− Принцип измеряемости целей (означает, что должна быть обеспечена возможность
оценки достижения целей и задач развития ДОУ с использованием количественных и
(или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки, используемых в
процессе планирования);
− Программно-целевой принцип (означает определение приоритетов и целей развития,
разработка взаимоувязанных по целям, срокам реализации программ и проектов ДОУ и
определение объемов и источников их финансирования).
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель программы - Спланировать систему управленческих, методических и педагогических
действий,
направленных
на
повышение
качества
реализации
основной
общеобразовательной программы путем создания системы интегрированного образования,
а также расширенного дополнительного образования, инновационных программ и
технологий для воспитанников МДОУ,
создание условий для получения качественного дошкольного образования и
обеспечение позитивной социализации каждого ребенка в МБ ДОУ «Детский сад № 2»
АГО в условиях социальной ситуации современного общества, в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, для формирования всесторонне
развитого члена современного общества.
Ключевыми задачами Программы являются:
1) Повысить качество взаимодействия детского сада с образовательными и
социокультурными организациями города.
Мероприятия по реализации:
- изучить возможности образовательных и социокультурных организаций города по
выполнению социального заказа и реализации приоритетного направления деятельности
детского сада в качестве партнера;
- провести отбор и анализ перспективных дополнительных образовательных услуг для
семей воспитанников детского сада;
- создать инициативную группу по разработке локальной нормативной базы для
организации взаимодействия с образовательными и социокультурными организациями
города;
- заключить договоры с социокультурными организациями города, для оказания ими
дополнительных образовательных услуг;
- составить общий план мероприятий по преемственности образования со школами
микрорайона.
Ожидаемый результат:
В детском саду создана локальная нормативная база для организации взаимодействия с
образовательными и социокультурными организациями города.
2) Совершенствовать кадровые условия
Мероприятия по реализации:
- ввести в штатное расписание должность инструктора по физической культуре, педагогапсихолога;

- совершенствовать систему морального и материального стимулирования педагогических
работников за участие в инновационной деятельности;
- повышение уровня профессиональных знаний и профессиональных компетенций
педагогических работников, развития
творческого потенциала и способности
осуществлять профессиональную деятельность в современных социально - экономических
условиях.
Ожидаемый результат:
- Введена ставка инструктора по физической культуре, педагога-психолога.
- 100% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации.
3) Информатизация образовательного пространства дошкольного образовательного
учреждения и внедрение в образовательный процесс современных информационных
технологий.
Мероприятия по реализации:
Повышение грамотности педагогических работников в области применения
современных информационных технологий через курсы повышения квалификации и
участия в мастер-классах;
- Приобретение современного оборудования для использования в образовательном
процессе;
Ожидаемый результат:
Все групповые помещения оснащены новым ИКТ-оборудованием.
- 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в области применения ИКТтехнологий.
Финансирование программы развития
Успешность реализации Программы развития МБ ДОУ «Детский сад № 2» АГО будет
возможна при условии привлечения дополнительных объемов финансовых ресурсов,
полученных в рамках эффективного расходования бюджетных средств и привлечения
внебюджетных средств.
Основные этапы реализации Программы развития.
№
Концептуальные направления
Период реализации
п/п
1. Управление качеством дошкольного
2023 – 2026
образования. Создание полноценных
условий для образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО.
2. Разработка плана преемственности МБ
Сентябрь
ДОУ со школами № 2, 30
2023 года
3. Проектирование психолого2023 – 2026
педагогической поддержки социализации и
индивидуализации развития ребенка в
условиях образовательной деятельности
МБ ДОУ, создание индивидуальных
образовательных маршрутов.
4. Создание предметно- пространственной
2023 – 2026
развивающей и социокультурной среды в
соответствии с ФГОС ДО
5. Внедрение инновационных
2024 – 2026
образовательных, информационных,

Примечание

6.
7.

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

технологий
Приобретение компьютеров, ноутбуков,
2023 – 2026
мультимедийного оборудования и т.д.
Разработка дидактического и
Сентябрь- ноябрь
методического материала для работы с
2024 года
дошкольниками.
Повышение профессионального уровня
2023 – 2026
педагогов
Привлечение и обучение молодых
2023 – 2026
специалистов;
Участие в конкурсах, фестивалях,
2023 – 2026
конференциях и распространение опыта
Разработка плана повышения
Сентябрь 2023 года
квалификации педагогов
Введение в штатное расписание должности
2024 год
логопеда
Заключение договоров о сотрудничестве
ежегодно
Разработка и внедрение модели
2023 год
организации сетевого взаимодействия МБ
ДОУ с партнерами.

7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой систему
показателей, по которым можно судить о результативности работы по реализации программы
развития ДОО.
Система оценки включает в себя:
- систему показателей оценки промежуточных результатов реализации программы развития;
- систему показателей оценки итоговых результатов реализации программы развития.
Коллектив заинтересован в дальнейшем развитии ДОО и намерен поэтапно
реализовывать его перспективы и возможности. Происходящие в последние годы изменения в
области дошкольного образования позволили нам заложить в Программу развития планы,
благодаря которым определились такие возможности как реалистичность, целостность,
обоснованность. Реализация Программы развития будет определяться объективными условиями,
которые сложатся вокруг системы дошкольного образования, а именно, в вопросах управления и
финансирования. Программа развития составлена на основе анализа имеющихся условий и
ресурсного обеспечения с учётом прогноза о перспективах их изменений и направлена на
сохранение позитивных достижений дошкольной образовательной организации, внедрение
современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных,
обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса,
позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в социуме, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Показатели оценки
промежуточных
результатов
Результативность
выполнения плана
подготовительного этапа
реализации программы

Критерий оценки
желаемого результата

Степень
результативности

Выполнение задачи 1 на
100 %;
Выполнение задачи 2 на
100 %;
Выполнение задачи 3 на
100 %.

Задача 1 выполнена на
Задача 2 выполнена на
Задача 3 выполнена на
План первого этапа
выполнен на

Результативность
выполнения плана
апробированного этапа
реализации программы.
Динамика достижений
воспитанников ДОУ в
связи с реализацией плана
стратегического развития
ДОУ
Динамика достижений
воспитанников ДОУ в
связи с реализацией плана
стратегического развития
ДОУ

Рейтинг ДОУ и
общественное мнение

Выполнение задачи 1 на
100 %;
Выполнение задачи 2 на
100 %;
Выполнение задачи 3 на
100 %.
Выполнение задачи 1 на
100 %;
Выполнение задачи 2 на
100 %;
Выполнение задачи 3 на
100 %.
Выполнение задачи
второго этапа позволит
разработать новые
педагогические приемы,
методики,
усовершенствовать
предметно – развивающую
среду, обновить
инфраструктуру ДОУ,
повысить динамику
достижений
воспитанников.
Выполнение плана
реализации программы
должно увеличить число
родителей,
удовлетворенных
запланированными
результатами и повысить
рейтинг ДОУ, укрепить
имидж ДОУ.

Задача 1 выполнена на
Задача 2 выполнена на
Задача 3 выполнена на
План первого этапа
выполнен на
Задача 1 выполнена на
Задача 2 выполнена на
Задача 3 выполнена на
План первого этапа
выполнен


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».