Отчет по результатам самообследования за 2020 год

1

Содержание
Введение…………………………………………………………….

3

1.

Анализ показателей деятельности ДОО………..…………………

4

2.

Система управления организации…………………………………

7

3.

Качество кадрового обеспечения………………………………….

9

4.

Материально-техническое обеспечение…………………………..

10

5.

Учебно-методическое обеспечение……………………………….

12

6.

Организация образовательно-воспитательного процесса……….

15

7.

Содержание и качество подготовки воспитанников к обучению
в школе………………………………………………………………

18

8.

Внутренняя система оценки качества образования………………

22

9.

Оценка образовательной деятельности……………………………

26

10. Перспективы и планы развития……………………………………

31

2

ВВЕДЕНИЕ
Данный отчет - средство обеспечения информационной открытости и
прозрачности
работы
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 2» Асбестовского городского
округа.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности детского сада.
Настоящий отчет подготовлен на основе данных мониторинговых
исследований педагогов, анализа заболеваемости и посещаемости детей,
данных анкетирования родителей (законных представителей) детей и т.д.

3

1. Показатели деятельности ДОО
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:

1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

118 человек

118 человек

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3 В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

34 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

84 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в 118 человек/100%
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

118 человек/100%

1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0 %

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

1 человек/0,8%

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

0 человек/0 %

1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования

1 человек/0,8%

1.5.3 По присмотру и уходу

1 человек/0,8%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
4

21 день

одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

11 человек

1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

6 человек/55%

1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

6 человек/55%

1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

5 человека/45%

1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

5 человека/45%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

9 человек/85%

1.8

1.8.1 Высшая

4 человека/40%

1.8.2 Первая

5 человек/45%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1 До 5 лет

2 человек/20%

1.9.2 Свыше 30 лет

2 человек/20%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

0 человек/0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

2 человека/20%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение

13 человек/93%

5

квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

12 человек/85%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 11человек/118чел
дошкольной образовательной организации
овек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3 Учителя-логопеда

нет

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

6,7 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

0 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

6

2. Система управления организации
МБ ДОУ «Детский сад № 2» АГО находится в районе сложившейся
застроенной части города Асбеста по улице Речной дом 17 и расположен в
лесной зоне, вдали от транспортных магистралей, промышленных предприятий,
торгово-общественного центра. Детский сад построен в 1959 г.
Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное
учреждение.
Вид образовательного учреждения: детский сад.
Детский сад имеет лицевые счета, открываемые в финансовом органе
Асбестовского городского округа, круглую печать со своим наименованием,
штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном
порядке.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 осуществляет образовательную деятельность на основании
лицензии, серия 66 № 002877 регистрационный № 14611 от 18.01.2012 г.
сроком действия - бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации АА № 176580 от
19.03.2008г. рег. № 3968.
Ближайшее окружение – Детский сад № 59 «Малыш», ММО МВД России
«Асбестовский», жилой массив, лесная зона. Участок детского сада озеленен,
подъезды и подходы к зданию имеют твердое асфальтовое покрытие. Имеются
игровые площадки с оборудованием для каждой возрастной группы детей,
спортивный участок для проведения физкультурных занятий, подвижных игр и
соревнований.
Режим работы детского сада с 7. 30 до 18. 00 часов, пять дней в неделю.
В детском саду установлен режим посещения: 10,5 часов.
Учредителем является Управление образования
Асбестовского
городского округа.
Отношения между учредителем и детским садом определяются Уставом,
договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Организационно-правовая форма детского сада - муниципальное
учреждение.
Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации “Об образовании”, Уставом, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления детским садом.
Непосредственное
руководство
детским
садом
осуществляет
заведующий.
Формами
самоуправления
детского
сада,
обеспечивающими
государственно
общественный характер управления, являются:
- совет детского сада;
- общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет;
7

- родительский комитет.
Порядок выборов органов самоуправления детского сада и их
компетенция
определяются Уставом и локальными актами детского сада.
Высшим органом самоуправления детского сада является Совет детского
сада, так как он представляет интересы всех участников образовательного
процесса, т.е. детей, педагогов и родителей (законных представителей).
В настоящее время детский сад посещает 118 детей, из них 98 детей
проживает в нашем микрорайоне.

8

3. Качество кадрового обеспечения.
В 2020 году организация образовательного процесса осуществлялась
педагогическим коллективом, в состав которого вошли воспитатели,
музыкальный руководитель, старший воспитатель, заведующий.
Руководителем учреждения является Няхина Ирина Владимировна,
которая имеет высшее профессиональное образование.
Детский сад обеспечен педагогическими кадрами на 100%. В штатное
расписание включены 11 педагогов, из них 1 старший воспитатель и 1
музыкальный руководитель.
Образовательный ценз:
55 % - педагогов с высшим образованием,
45 % - со средне - профессиональным образованием,
Курсы повышения квалификации педагоги детского сада проходят в
соответствии с Планом-графиком.
Квалификационные категории:
40 % - имеют высшую квалификационную категорию,
45 % - педагогов имеют первую квалификационную категорию;
15 % - соответствие занимаемой должности.
По стажу педагогической работы:
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15
от 15 до 20
более 20 лет
лет
лет
20% (2)
10% (1)
20% (2)
10% (1)
40% (5)
Опыт работы педагогов представлялся на:
1) Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года в
России» в Свердловской области в 2020 году:
- Косарева Т.Ф., участник
2) Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку среди
педагогических работников в 2020 году:
- Савина М.В., участник
- Перминова З.А., участник
- Козлова С.Н., призер
- Поротникова М.В., призер
3)Муниципальные педагогические чтения руководящих и педагогических
работников в 2019-2020 учебном году:
- Исаева А.Н., участник
- Иванова Л.А., участник
- Гнедова О.В., участник
Личные профессиональные качества педагогов, возрастные особенности,
имеющееся профессиональное образование и педагогический стаж помогают
педагогам овладеть интегративным подходом к педагогической деятельности,
решать профессиональные проблемы на основе опыта, знаний и ценностей,
видению перспектив развития каждого ребенка.
9

4. Материально-техническое обеспечение.
Материально–технические и медико-социальные условия пребывания
детей в детском саду обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления
здоровья детей, их художественно-эстетического, экологического и
интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия.
В детском саду 6 групп, физкультурно-музыкальный зал, медицинский
кабинет, процедурный кабинет, комната заболевшего ребенка, методический
кабинет.
Все
помещения
детского
сада
оснащены необходимым
оборудованием.
На территории детского сада созданы оптимальные условия для
двигательной, познавательной и игровой деятельности, формирования
экологических представлений, трудовых умений, закрепления правил
безопасного поведения в природе и на улице. Территория ДОУ озеленена,
разбиты цветники, клумбы, каждая группа имеет свой участок с игровым
оборудованием для детей. Оборудована физкультурная площадка, созданы
условия для организации различных видов двигательной активности,
спортивных игр (футбол, волейбол).
В группах имеются разнообразные виды театров, оснащение для
постановки сценок и спектаклей. Музыка сопровождает разные виды
деятельности
и
режимные
моменты,
создавая
благоприятный
эмоциональный фон.
В оформлении ДОУ широко используются продукты детского творчества
и совместные работы педагогов и родителей (игрушки, кукольные персонажи,
декоративные панно, рисунки, поделки из природного материала и др.)
Предметно-пространственная организация помещений педагогически
целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортные условия,
способствующие эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие
высокий уровень физического развития, охраны и укрепления здоровья детей.
За период 2020 года:
 проведен косметический ремонт групп № 1, 2, 3, 4, 5, 6;
 частично заменена фарфоровая посуда для приема пищи;
 высажено более 100 саженцев;
 покрашены прогулочные участки всех групп;
 приобретены игровые и дидактические материалы на все возрастные
группы;
 приобретены канцтовары на все возрастные группы;
 приобретены товары для гигиенических нужд;
 приобретена и установлена Метеоплощадка;
 заменено покрытие спортивного участка на песок.

10

Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на
реализацию
уставных
целей. Источниками
формирования
бюджета
учреждения являются:
- субсидии на выполнение муниципального задания;
- доход, полученный в части родительской платы за содержание детей в
дошкольном образовательном учреждении.
Бюджет учреждения расходуется на следующие статьи:
- заработная плата;
- начисление на выплаты по оплате труда;
- расходов на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр,
игрушек и т.д.
Данные «Отчета об исполнении бюджета за 2020 год» свидетельствуют о
том, что утверждено субсидий на выполнение муниципального задания –
12352940,33руб., произведено финансирование в сумме – 12317053,80 руб., что
составляет 99,7% от утвержденных.

11

5. Учебно-методическое обеспечение.
Основой реализации Образовательной программы является развивающая
предметно-пространственная среда, необходимая для развития всех видов
детской деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить
полноценное физическое, эстетическое, познавательное, речевое и социальное
развитие ребёнка. К ней
относятся природные средства и объекты,
физкультурно - игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке,
предметно - игровая среда, музыкально - театральная, предметно - развивающая
среда для занятий и др.
В учреждении функционирует 6 групп, из них:
- 1 группа для детей 1 - 2-х лет,
- 1 группа для детей 1,5 - 3 лет,
- 1 группа для детей 3 - 4 лет,
- 1 группа для детей 4 - 5 лет,
- 1 группа для детей 5 - 6 лет,
- 1 группа для детей 6 - 7 лет,
В детском саду есть следующие помещения:
- групповые комнаты – 6;
- спальни – 2;
- совмещенный физкультурно-музыкальный зал,
- методический кабинет совмещенный с групповым помещением № 3
«Солнышко» по изучению ПДД "Светофорик",
- спортивная площадка на территории детского сада.
Имеются технические средства:
- электронное пианино,
- документ-камера,
- магнитофоны (в каждой группе),
- музыкальный центр,
- 3 компьютера,
- 1 мультимедийный проекто,
- экран для проектора,
- 5 ноутбуков,
- 4 МФУ,
- 2 интерактивные доски,
- электрофицированный светофор,
- 3 песочных планшета.
В музыкальном зале имеются необходимые технические средства:
электронное пианино, металлофоны, детские музыкальные инструменты,
инструменты шумового оркестра, дидактические, наглядные пособия и игры по
развитию музыкальных способностей, куклы для кукольного театра, атрибуты
и костюмы для инсценировок, спектаклей.
Интерьер
и
оснащение
музыкального зала отвечает современным требованиям. Дидактическое
обеспечение для организации специально организованной музыкальной,
театрализованной деятельности имеется в полном объеме.
12

Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем
нового поколения для проведения занятий с детьми: шведские стенки,
велотренажёр, набор мягких модулей, физкультурные пособия (обручи, мячи,
гимнастические палки, гимнастические коврики, кегли, кубики и др.), батут.
В детском саду в полном объеме имеются дидактические средства и
оборудование для физического, познавательного, речевого, художественноэстетического, социально-личностного развития детей.
Подобранное игровое и спортивное оборудование обеспечивает
оптимальную двигательную активность воспитанников:
 для прыжков - скакалки, обручи, палки гимнастические;
 для катания, бросания и ловли – комплекты лыжных пар, кегли,
кольцебросы, мешочки с песком, мячи разных размеров, мяч
утяжеленный;
 для ползания и лазанья - комплект мягких модулей;
 для общеразвивающих упражнений – гантели детские, кольца, ленты,
мячи, палки гимнастические, гимнастические коврики;
 для
игр на
ловкость
летающие
колпачки,
детский
бильярд, кольцебросы настольные и напольные, городки, кегли, мишень
с дротиками, и др.
Имеется спортивный инвентарь для развития физических навыков на
улице: беговая дорожка, прыжковая яма, оборудование для игр в волейбол,
баскетбол, бревна для удержания равновесия при ходьбе, спортивное
оборудование для лазания, подлезания, прыжков.
Для игровой деятельности в детском саду имеются специальные уголки,
оборудованные
для
сюжетно-ролевых,
театральных,
дидактических,
настольных и подвижных игр. В игровом интерьере присутствуют мягкая
мебель (диван, кресла), кукольные столы, стулья, кроватки, шкафчики для
кукольного белья, кухонные шкафчики, кухонные плиты, наборы мебели для
мелких персонажей
Полифункционные материалы (крупный строительный набор, ширмы,
объемные модули) позволяют детям гибко использовать пространство
группового помещения.
С целью обеспечения познавательного и речевого развития в группах
имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, пазлы,
головоломки).
Имеются
игры
для
интеллектуального
развития: шахматы, шашки, настольные игры по развитию мышления,
воображения, памяти, внимания. Имеющиеся условия для развития речи детей
обеспечены наглядным и иллюстративным материалом, имеются настольнопечатные игры, лото, алфавит, разрезная и настенная азбука, раздаточный и
демонстрационный материал по развитию лексико-грамматической стороны
речи, обучению грамоте, материал по развитию звуковой стороны речи,
серийные сюжетные картинки, схемы, планы, таблицы, пиктограммы по
обучению рассказыванию.
13

В детском саду созданы условия для развития элементарных
естественнонаучных представлений. Имеются материалы и приборы для
детского экспериментирования: глобусы, карты, иллюстрации, настольнопечатные игры, часы песочные, наборы увеличительных стекол, наборы для
опытов с магнитом, наборы для экспериментирования с водой, компас,
вертушки разных размеров и конструкций, микроскоп. Подобраны коллекции
строительных минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений. Имеются
планшеты для рисования кинетическим песком в количестве 3 штук.
В группах имеется демонстрационный материал и раздаточный материал
для обучения счету, развития представлений о величине предметов и их форме,
развитию зрительно-пространственного восприятия. Имеется материал и
оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве,
кассы цифр. Имеется материал для пространственных (плакаты, доски) и
временных (календарь, часы) представлений.
Для конструктивной деятельности имеются крупногабаритные деревянные
напольные конструкторы,
конструкторы "ТИКО" для интеллектуального
развития и пространственного восприятия, наборы мелкого строительного
материала, конструкторы «Лего»,
а также фигурки животных, людей,
транспортные игрушки для обыгрывания построек.
В уголках творчества подобран бросовый и природный материал: шишки,
мох, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки
цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, желуди,
бечевка, шпагат, тесьма, бумага и картон различной фактуры, ткань, кожа,
тесьма, пуговицы, нитки, фольга, поролон, пенопласт и т.д.
Для продуктивной и творческой деятельности детей необходимые
материалы имеются в полном объеме: бумага различной плотности, цвета и
размера, наборы цветных карандашей, гуашь, краски, палитры, фломастеры,
пластилин, глина, печатки для нанесения узора, доски для рисования мелками,
разноцветные мелки и пр.
В группах для музыкального развития детей имеется игровой материал и
оборудование: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, гармошки,
металлофоны, барабаны, погремушки, свистульки, колокольчики, ксилофоны,
синтезаторы.
РППС обеспечивает детям способность:
- действовать индивидуально или вместе со сверстниками;
- свободно выбирать материалы и игровые пособия для привлекающего их вида
деятельности, для реализации своих замыслов.
В детском саду оборудован методический кабинет, в котором сосредоточено
программно-методическое оснащение, психолого-педагогическая и методическая
литература по всем направлениям для обмена опытом, оказания помощи по
вопросам педагогики воспитателям и родителям.

14

6. Организация образовательно-воспитательной деятельности.
Общеобразовательная программа МБ ДОУ «Детский сад № 2» АГО
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, Примерной основной образовательной
программой дошкольного образования, на основе примерной основной
общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до
школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой./М.: МозаикаСинтез, 2018 г.
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной
образовательной программы определяются на основе анализа результатов
предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и
родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное
учреждение.
• Потребности воспитанников — возрастают требования к уровню подготовки
детей к обучению в школе. Данный факт является показателем потребности в
сохранении вида ДОУ.
• Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников
детского сада показало, что главной задачей детского сада большинство
родителей (82%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 100%
родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения
был полностью готов к обучению в школе; часть родителей (75%) хотели,
чтобы в детском саду развивали познавательные и речевые способности их
ребёнка.
• Ожидания общеобразовательных школ, расположенных вблизи дошкольного
учреждения (СОШ № 30, СОШ № 2). Отдалённый результат качества
подготовки детей к обучению в школе показывает стабильно высокий результат
(до 95% детей в дальнейшем обучаются на «хорошо» и «отлично»). Психологи
школ и учителя начальных классов указывают на недостаточную
сформированность у дошкольников произвольности, умения работать в едином
темпе, плохое развитие мелкой моторики и фонематического слуха.
В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение
программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности
взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Ежедневная организация жизни и деятельности воспитанников,
расписание непосредственной образовательной деятельности и кружков,
учебный план, время каникул составлены в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы детского сада, а так же в соответствии с ФГОС ДО.
Деятельность педагогического коллектива направлена на профилактику и
снижение заболеваемости среди воспитанников. Составлен план–график
физкультурно-оздоровительных мероприятий. Разработаны и внедряются
сюжетные комплексы для утренней и дыхательной гимнастик, закаливающих
мероприятий: воздушных ванн, водных процедур, гимнастики пробуждения
15

после дневного сна. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с учетом
индивидуальных особенностей, физического развития и группы здоровья детей.
Так же с сентября 2014 года реализуется программа «Здоровый малыш» в
круглогодичном режиме во всех возрастных группах.
В соответствии с запросом родителей в детском саду осуществляется
дополнительное образование дошкольников. Работают кружки по экологобиологической и художественно-эстетической направленности, «Родничок»,
«Мастерилка», «В гостях у сказки», «Музыкальная шкатулка». Занятия по
дополнительному образованию в соответствии с личными заявлениями
родителей посещает 70% детей детского сада. Все дополнительные услуги
бесплатные.
Деятельность детского сада по дополнительному образованию
дошкольников в ноябре 2008 года лицензирована.
Образовательный результат воспитанников отслеживаются по
следующим показателям:
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 физическое развитие;
 социально - коммуникативное развитие;
 художественно-эстетическое развитие.
Отслеживание данных результатов осуществляется 2 раза в год: в
октябре и в мае, по развитию звукопроизношения – постоянно в течение года.
Источниками информации являются ребенок, группа детей, родители, педагоги.
Реализуемые программы обеспечивают создание благоприятных условий
для формирования основ базовой культуры личности
дошкольника,
всестороннего развития детей, подготовки ребенка к жизни в современном
обществе.
Для обеспечения социальной адаптации к условиям окружающей
среды детским садом заключены договоры о сотрудничестве:
 со СОШ № 2, 30, целью которого является регламентация отношений
детского сада и школы по вопросам перспективности и преемственности
дошкольного и начального образования; с целью привлечения
специалистов по оказанию психологической помощи родителям и детям.
 с городским историческим музеем, с целью создания условий для
нравственно-патриотического воспитания детей, основанного на их
приобщении к истокам русской народной культуры;
 со станцией юных натуралистов для создания условий
по
экологическому воспитанию.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
заложены следующие принципы:
 единый подход к процессу воспитания ребёнка;
 открытость дошкольного учреждения для родителей;
 взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
 уважение и доброжелательность друг к другу;
16

 дифференцированный подход к каждой семье;
 равная ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного
и семейного воспитания дошкольников с семьями воспитанников, с будущими
родителями. Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не
только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний,
развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного
взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно.
Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем: создание
в детском саду необходимых условий для развития ответственности и
взаимосвязанных отношений с семьями воспитанников.
Система работы с родителями включает:
 ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских
собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
 ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на
физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
 участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых
мероприятий, работы родительского комитета
 целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное
воспитание в его разных формах.

17

7. Содержание и качество подготовки воспитанников к обучению
в школе.
Готовность ребенка к школе по-прежнему остается приоритетной задачей
деятельности детского сада, так как является одной из важных составляющих,
обеспечивающих школьную адаптацию, и включает, помимо психологической
готовности, компоненты, влияющие на успешность обучения. Обследование
детей с целью определения уровня готовности к школьному обучению
проведено в дистанционном формате в мае 2020 года. Для диагностики
использовалась Педагогическая диагностика стартовой готовности к
успешному обучению в школе.

Инструментальный компонент

Содержание задания
1.Воспринимать знакомый объект как целое
в условиях фрагментарного предъявления
2.Выделять
из
потока
информации
отдельные детали исходя из поставленной
задачи
3. Видеть существенные признаки в образе
воспринимаемого объекта
4.
Придерживаться
заданной
последовательности в процессе наблюдения
5. Определение уровня кратковременной
зрительной памяти
6. Устанавливать отношения типа «род-вид»
между понятиями
7. Устанавливать логические связи типа
«причина-следствие» между явлениями
8.
Устанавливать
количественные
отношения типа «больше-меньше» между
объектами и явлениями
9. Выделять объекты из множества других и
объединять
их
в
соответствии
с
поставленной задачей
10. Оперировать информацией с помощью
образа, слова, схемы и знаков при
выполнении учебных заданий
11. Видеть закономерность в изучаемой
информации
12. Анализировать объекты и обнаруживать
в них существенные признаки понятий
13. Соотносить результат с образцом и
устанавливать несоответствия
14. Следовать инструкции при выполнении
учебных действий
15. Использовать речь взрослого как
источник информации при выполнении
учебных заданий
18

Высокий
уровень,
%
100

Базовый
уровень,
%
-

Низкий
уровень,
%
-

100

-

-

100

-

-

90

10

-

70

20

-

85

10

-

90

10

90

10

-

100

-

-

100

-

-

90

10

-

90

10

-

90

10

-

90

10

-

90

10

-

Личностный
компонент
Мотивационная
готовность

Итого %:

90

10

0

16. Иметь позитивное эмоциональноценностное
отношение
к
учебной
деятельности
17. Иметь мотивационную готовность
выполнять учебные задания высокого
уровня сложности
Итого %:

90

10

-

90

10

-

90

10

0

Мотивационная
готовность
ребенка
выполнять учебные задания высокого
уровня
сложности
оценивается
на
основании двух выборов, которые ребенок
совершает

90

10

-

Итого %:

90

10

0

Результаты обследования, направленные на выявление готовности к
обучению в общеобразовательном учреждении, свидетельствует, что уровень
учебной мотивации в последние годы остается стабильно высоким.
Всего в 2019 -2020 учебном году выпускается 20 человек, обследовано
все 20 человек.
Для выявления уровня сформированности стартовой готовности
воспитанников подготовительных групп к систематическому обучению, были
определены следующие показатели: инструментальный компонент, личностный
компонент и мотивационная готовность.
Получены следующие результаты:
-Инструментальный компонент готовности: высокий уровень 90%,
базовый уровень 10%, низкий уровень 0%.
Данный уровень готовности свидетельствует о том, что у всех
выпускников сформированы предпосылки к успешному обучению, и
готовность включаться в образовательные ситуации, создаваемые учителем на
уроке.
- Личностный компонент готовности: высокий уровень 90%, базовый
уровень 10%, низкий уровень 0%.
В целом уровень личностной готовности позволяет понять, что у
будущих первоклассников сформировано ценностное отношение к знанию
(познанию) и учебной деятельности, эмоционально-положительное отношение
к школе;
- Мотивационная готовность выполнять учебные задания высокого
уровня сложности: высокий уровень 90%, базовый уровень 10%, низкий
уровень 0%.
Данный уровень готовности свидетельствует о том, что преодоление
познавательной трудности, поиск истины, учебное достижение высокого
уровня сложности является ли для воспитанников выпускных групп ценностью.
19

Анализ стартовой готовности дошкольников к школьному обучению,
по сочетанию уровня инструментальной и личностной готовности
одновременно говорит о том, что выпускники нашего детского сада - это
личностно зрелые дети, ценностно-ориентированные на познание, к тому же –
инструментально готовые к обучению на высоком уровне сложности.
Таким образом, в 2019 - 2020 учебном году отмечается положительная
направленность детей на школу как на учебное заведение, что является
важнейшей предпосылкой благополучного вхождения в школьно-учебную
действительность.
Созданные в детском саду условия, а именно: систематическое и
структурированное
проведение
непосредственной
образовательной
деятельности, в том числе с применением современных образовательных
технологий; использование педагогом в непосредственной образовательной
деятельности современных информационно-коммуникационных технологий;
высокий процент участия педагога и детей в конкурсных мероприятиях
различного уровня, как муниципальных, так и всероссийских и
международных;
привлечение
родительской
общественности
в
образовательный процесс и установления с ними близких, доверительных
отношений обеспечили подготовку детей к школьному обучению. Достаточный
объем внимания, сформированности инструментального компонента, служащие
предпосылкой
учебной
деятельности
обеспечат
принятие
детьми
соответствующих школьных требований и полноценное включение в учебный
процесс.
Но следует отметить, что дети испытывают трудности:
- при выполнении заданий, направленных на выявление уровня
кратковременной зрительной памяти;
- при выполнении задания на видение закономерности в изучаемой
информации.
Планируемые мероприятия на следующий период:
Мероприятия, направленные
на детей
1.Корректировка
индивидуальных программ с
учетом развития ребенка.
2. Ежедневная
индивидуальная работа с
детьми по нуждающимся
направлениям.
3. Использование в НОД
инновационных методов и
приемов.

Мероприятия, направленные
на родителей
1. Консультация по
результатам обследования
стартовой готовности к
успешному обучению в
школе.
2. Информация в
родительских уголках с
рекомендацией игр, игровых
упражнений, тренингов по
развитию психических
процессов.
3. Обучение родителей через
практические семинары.
4. Консультативно20

Мероприятия, направленные
на педагогов
1. Консультация для
педагогов
подготовительных групп на
тему: «Итоги
педагогической диагностики
стартовой готовности к
успешному обучению в
школе».
2. Контроль со стороны
старшего воспитателя за
корректировкой
индивидуальных программ.
3. Мотивация педагогов на
профессиональный поиск

практические
(индивидуальные) занятия с
родителями.

наиболее эффективных
методов и приемов.

Причины положительных результатов у детей:
1. Систематическое и структурированное проведение непосредственной
образовательной деятельности, в том числе с применением современных
образовательных технологий.
2. Использование педагогом в непосредственной образовательной
деятельности
современных
информационно-коммуникационных
технологий.
3. Высокий процент участия педагога и детей в конкурсных мероприятиях
различного уровня, как муниципальных, так и всероссийских и
международных.
4. Привлечение родительской общественности в образовательный процесс и
установления с ними близких, доверительных отношений.

21

8. Внутренняя система оценки качества образования.
Для внутренней системы оценки качества образования в соответствии с
ФГОС ДО систематически проводится анализ соответствия созданных условий
требованиям, предъявляемым
к
реализации основной образовательной
программы дошкольного образования (далее ООП ДО), включая требования к
психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям
реализации ООП ДО, а также к развивающей предметно-пространственной
среде.
Анализ условий реализации ООП ДО показал, что в ДОУ обеспечивается
всестороннее развитие детей в основных образовательных областях, а именно:
в
сферах
социально-коммуникативного,
познавательного,
речевого,
художественно-эстетического и физического развития личности детей с учетом
их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе
и к другим людям.
На основании анализа, проведенного в декабре 2019 года, данные условия
направлены на создание социальной ситуации развития для всех участников
образовательных отношений, включая создание образовательной среды,
которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей;
Медицинское обслуживание осуществляется на основе СанПиН
2.4.1.2013-13, утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26, курирующим педиатром и
старшей медсестрой.
Для эффективной организации оздоровительных и профилактических
мероприятий проводится ежедневный мониторинг состояния здоровья вновь
пришедших детей, уровня их адаптации, физического развития и физической
подготовленности детей.
В детском саду проводится закаливание детей всех возрастов: воздушные
ванны, хождение босиком по полу, по «дорожке здоровья» с использованием
массажеров, обширное умывание, ножные ванны с массажем стоп, игры с
водой, полоскание зева охлажденной кипяченой водой, активные физические
упражнения на воздухе. С сентября 2014 года во всех возрастных группах
реализуется программа «Здоровый малыш», целью которой является
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей
воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Организовывается двигательной режим детей с помощью физкультурных
занятий, гимнастик (утренней и после дневного сна), динамических пауз во
время проведения НОД, прогулок с включением физических упражнений и
подвижных игр, музыкально-ритмических занятий, спортивных развлечений и
праздников, самостоятельной двигательной деятельности детей. Так же в
детском саду внедрены практики «Йога», главной целью которой является:
укрепление физического, психического и нравственного здоровья, т.е.
22

гармоничное развитие ребенка, и «Игровой стретчинг», целью которого
является развитие физических и психических качеств, укрепление костномышечной
системы,
создание
условий
для
положительного
психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в
движении.
В учреждении организовано трехразовое сбалансированное питание.
Снабжение продуктами питания проводится централизованно. Ведется
ежемесячный анализ питания.
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
Основные
задачи психолого-педагогической работы решаются
педагогами интегрировано в ходе освоения образовательных областей. Созданы
условия реализации индивидуального подхода к ребенку. Наряду с
фронтальными занятиями организуются индивидуальные занятия и занятия по
подгруппам для детей с разными темпами психологического развития в
зависимости от интересов и склонностей детей, с учетом настроения и
состояния здоровья.
Педагогами систематически проводятся психологические мероприятия:
минуты тишины, музыкальные паузы, артикуляционные и пальчиковые
гимнастики, что обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический
климат в группах и в детском саду в целом.
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
55 % - педагогов с высшим образованием,
45 % - со средне - профессиональным образованием,
Курсы повышения квалификации педагоги детского сада проходят в
соответствии с Планом-графиком.
Квалификационные категории:
40 % - имеют высшую квалификационную категорию,
45 % - педагогов имеют первую квалификационную категорию;
15 % - соответствие занимаемой должности.
По стажу педагогической работы:
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15
от 15 до 20
более 20 лет
лет
лет
20% (2)
10% (1)
20% (2)
10% (1)
40% (5)
4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного
образования;
Вся организация образовательной деятельности ДОУ осуществляется в
соответствии с основной общеобразовательной программой в группах
общеразвивающей направленности, которая направлена на создание условий
развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей
23

образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Дошкольное образование осуществляется на основе комплекснотематического, перспективного и календарного планирования.
В воспитательно-образовательной работе педагоги используют
информационно-коммуникационные,
инновационные
образовательные
технологии, социо-игровую, проектную, оздоровительные технологии и
технологию амплификации.
В соответствии с запросом родителей в детском саду осуществляется
дополнительное образование дошкольников. Работают кружки по экологобиологической и художественно-эстетической направленности, «Родничок»,
«Мастерилка», «В гостях у сказки», «Музыкальная шкатулка». Занятия по
дополнительному образованию в соответствии с личными заявлениями
родителей посещает 70% детей детского сада. Все дополнительные услуги
бесплатные.
Деятельность детского сада по дополнительному образованию
дошкольников в ноябре 2008 года лицензирована.
Так же в детском саду реализуется Образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста
«Мы живем на Урале», 2014 год
Цель которой:
1. Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание ее
многонациональности,
многоаспектности.
Формирование
общей
культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования.
2. Формирование
духовно-нравственного
отношения
и
чувства
сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу),
родному краю, культурному наследию своего народа.
3. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему
миру.
4. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе
национально-культурных традиций.
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
Анализ открытости дошкольного образования показал, что данное явление
воспринимается как способ осмысления дошкольного образования через
информированность общества (родителей, общественности, социальных
партнеров, спонсоров и т.д.) о ключевых решениях, предоставляя свободу
выбора, свободу убеждений, свободу самовыражения и т.д., не только через
персональный сайт ДОУ, но и через прямое взаимодействие, что на наш взгляд,
является более ценным для всех участников образовательного процесса.
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности:
Родители (законные представители) являются
участниками
образовательного процесса, оказывают содействие педагогам в пополнении
РППС в группах, на участках, принимают непосредственное участие в
проведение НОД, в конкурсах, выставках, развлечениях ДОУ.
24

Работа с родителями направлена на повышение педагогической
компетентности родителей в воспитании и обучении детей, на изучение
социального положения семей, запросов родителей по оказанию
образовательных услуг, изучение опыта семейного воспитания, активизацию
родительской общественности для участия в работе дошкольного учреждения
через групповые родительские комитеты, родительский совет детского сада.
7) развивающая предметно-пространственная среда:
За период 2019 года развивающая предметно-пространственная среда
ДОУ претерпела значительные изменения и в настоящий момент обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не
только группы, но и всего дошкольного учреждения, а также территории,
прилегающей к ДОУ и приспособленной для реализации
ООП ДО в
соответствии с ФГОС ДО.
Вся развивающая предметно-пространственная среда ДОУ насыщена
всеми необходимыми материалами, оборудованием и инвентарем для развития
воспитанников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,
охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков
их развития.
В нашем дошкольном учреждении при поддержке и помощи родителей
создана
современная,
содержательно-насыщенная,
трансформируемая,
полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная развивающая
предметно-пространственная среда.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и
содержанию ООП ДО.
Образовательное пространство ДОУ оснащено средствами обучения и
воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в
том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием
и инвентарем.

25

9. Оценка образовательной деятельности.
Деятельность педагогического коллектива направлена на профилактику и
снижение заболеваемости среди воспитанников. Составлен план–график
физкультурно-оздоровительных мероприятий. Разработаны и внедряются
сюжетные комплексы для утренней и дыхательной гимнастик, закаливающих
мероприятий: воздушных ванн, водных процедур, гимнастики пробуждения
после дневного сна.
Наблюдение за состоянием здоровья детей
и консультации
осуществляют медицинская сестра и врач-педиатр городской детской
поликлиники. Ежегодно проводится диспансеризация детей.
Организация рационального питания является одним из основных
факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Приготовление блюд
осуществляется на основе разработанных технологических карт и 10-ти
дневного меню для детей 1-3 лет и детей 3-7 лет.
Анализ
питания
показал,
что
при
составлении
рациона
предусматривается правильное распределение продуктов в течение дня с
учетом их калорийности и химического состава. Для повышения иммунитета
даются витамины, отвар шиповника, чай с лимоном.
Контроль за организацией питания в детском саду осуществляют
медицинские
работники,
представители
родительского
комитета,
администрация.
По итогам анализа заболеваемости детский сад находится во второй
группе контроля и учета материально-технического и санитарногигиенического состояния.
Индекс здоровья составляет 31,6%. Посещаемость – 19528 дней, из них
детьми 3–х лет и старше 17157, пропуск по болезни – 2192 дней, из них детьми
дошкольного возраста 1424, что является ниже, чем в 2019 году.
Анализ адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада
выявил, что:
- легкая степень адаптации отмечается у 85% детей раннего возраста,
- средняя степень адаптации наблюдается у 15% детей;
- тяжелая степень адаптации детей отсутствует.
Физкультурно-оздоровительная
работа
ведется
с
учетом
индивидуальных особенностей, физического развития и группы здоровья детей.
В течение учебного года физкультурно - оздоровительная работа проводилась
по трём направлениям: работа с детьми, работа с родителями, работа с
педагогами.
Организация непосредственной образовательной деятельности была
различной формы: традиционные, тренировочные, игровые, тематические,
контрольно- проверочные. Также для развития двигательных навыков у детей
проводилась индивидуальная работа.
С целью активизации двигательной деятельности детей и создания
эмоционально-положительного климата в детском саду организовывались
физкультурные развлечения и праздники.
26

Для реализации задач физического воспитания большое внимание
уделялось повышению двигательной активности детей и правильному её
регулированию.
В
течение
года
внедрялась
система
оздоровительных
и
психогигиенических мероприятий в непосредственной образовательной
деятельности и в режиме дня: утренняя гимнастика, гимнастика после сна,
гимнастика для глаз, физкультурные занятия с элементами корригирующих
упражнений по профилактике нарушений осанки, плоскостопия, подвижные
игры и игровые упражнения на улице. В течение дня включались элементы
слово-сказко-игротерапии,
проводились
закаливающие
мероприятия,
гигиеническое полоскание рта, дыхательная гимнастика ,поддерживание
температуры в группах.
Таким образом, качественные показатели состояния здоровья,
физического развития и физической подготовленности выявили чёткую
положительную тенденцию, обусловленную очевидностью системы здоровье
сберегающей направленности образовательного процесса.
Познавательное развитие оказывает огромную роль в общем развитии
ребенка: формирует активность, любознательность, уверенность и другие
личностные качества; способствует развитию психических процессов
(мышление, память, внимание и др.); помогает успешной подготовке ребенка к
обучению в школе; отвечает интересам современного ребенка и запросам
родителей.
Анализ деятельности по данному направлению показывает, что педагоги
учреждения используют эффективные средства познавательного развития,
учитывая возрастной и индивидуальный подход, так же в детском саду
грамотно и своевременно обеспечивается научно - методическое
сопровождение педагогического процесса по данному направлению.
Организация работы по социально-коммуникативному развитию детей
осуществлялось в соответствии с перспективными и календарными планами
работы. Для работы с детьми были подобраны игры: на развитие
коммуникативных способностей детей дошкольного возраста; на развитие
эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего
дошкольного возраста; на преодоление негативных эмоций, гнева; на
формирование культуры общения. В целях обеспечения социального
партнёрства детского сада и семьи педагоги уделяли большое внимание работе
с родителями. Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей
по социально-коммуникативному направлению работы с детьми, педагогами
был составлен план работы с родителями в этом направлении. Данные
мониторинга показывают, что работа по данному направлению ведется
систематически.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
27

художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
По итогам диагностических исследований дошкольников можно сделать
вывод, что у детей сформирован устойчивый интерес к изобразительной
деятельности, активно обогащается сенсорный опыт, однако одной из проблем
является низкий уровень развития мелкой моторики, что способствует
снижению техники изображения. В связи с этим необходимо направлять работу
на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне
окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в
самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной
деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный
труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному
искусству.
Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа
освоена с учетом возрастных требований.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа
освоена с учетом возрастных требований.
Участие МБ ДОУ детского сада № 2 в муниципальных и окружных
мероприятиях в 2020 году.
ФСЦ:
Спортивное мероприятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
ЦДТ:
Городской конкурс "Дорогами добра"
СЮН:
Городская акция "Я-россиянин"
Городская акция "Сохраним живую ель"
Городская акция "Добрая зима для птиц"
Конкурсы по профилактике ДДТТ:
Городской конкурс «Мой ребенок самый яркий»
Городской конкурс "Читаем стихи по ПДД"
Городской конкурс "Книга сказок по ПДД"
ВДПО:
Всероссийский конкурс, муниципальный этап "Неопалимая купина".
28

Участие МБ ДОУ «Детского сада № 2» АГО
во всероссийских и международных мероприятиях
в 2020 учебном году:
Всероссийский творческий конкурс "Наш веселый снеговик"
Всероссийская онлайн – олимпиада «Задачки в стихах»
Всероссийская онлайн викторина для дошкольников «Великая Отечественная
Война»
Всероссийский конкурс "Космонавтика"
Всероссийский конкурс "ДПИ"
Всероссийский конкурс "Растительный мир"
Всероссийский творческий конкурс "АБГДейка"
Всероссийский интеллектуальный конкурс "Экология нашей страны"
Всероссийский творческий конкурс "Осенняя радуга"
Всероссийский интеллектуальный конкурс "Знатоки" и т.д.
Среднегодовое количество детей
составляет 100 %.

конкурсно - массовых мероприятий

Опыт работы педагогов представлялся на:
1) Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года в
России» в Свердловской области в 2020 году:
- Косарева Т.Ф., участник
2) Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку среди
педагогических работников в 2020 году:
- Савина М.В., участник
- Перминова З.А., участник
- Козлова С.Н., призер
- Поротникова М.В., призер
3)Муниципальные педагогические чтения руководящих и педагогических
работников в 2019-2020 учебном году:
- Исаева А.Н., участник
- Иванова Л.А., участник
- Гнедова О.В., участник
Работа коллектива детского сада в 2020 году была направлена на решение
следующих задач:
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения
ФГОС ДО и Профстандрта педагога.
2. Создать условия к внедрению ФГОС ДО в соответствии с планом
мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого
ребенка в получении качественного дошкольного образования.
3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников в рамках реализации здоровьесберегающих технологий.
4. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию социокультурных проектов.
29

5. Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения
оздоровительных и воспитательных задач.
6. Создание условий для оптимизации деятельности сайта детского сада
для повышения информационной открытости детского сада, повышение
результативности сайтов педагогов, внедрение современных ИКТ-технологий.

30

10. Перспективы и планы развития.
Анализ
реализации образовательной программы и
состояния
результатов образовательного процесса детского сада в соответствии с ФГОС
ДО, позволил выявить следующие проблемы:
1. Недостаточное оснащение развивающей предметно-пространственной
среды в группах детского сада в соответствии с ФГОС ДО.
2. Недостаточный практический уровень применения современных
образовательных педагогических технологий, а так же инновационных
технологий.
Принимая во внимание вышеуказанные проблемы детский сад ставит
перед собой следующие направления развития:
1. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в
соответствии с требованиями ФГОС ДО посредством использования
инновационных педагогических технологий.
2. Продолжать совместную деятельность детского сада и семьи через
реализацию социо-культурных проектов.
3. Продолжать методическую работу по развитию системы
дистанционного обучения.
Все вопросы, предложения и рекомендации по данному докладу просим
направлять по адресу:
г. Асбест, улица Речная, дом 17.
Адрес сайта: 2садикасб.рф
Контактный телефон: 8(34365) 2-04-28
Электронная почта: dstoo@mail.ru

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».