Учебный план

Подписано цифровой подписью: МБ ДОУ
"ДЕТСКИЙ САД № 2" АГО, ДЕТСКИЙ САД № 2
АГО
DN: E=uc@nalog.ru, ОГРН=1047707030513, ИНН=007707329152,
C=RU, S=77 Москва, L=г. Москва, STREET="ул. Неглинная, д.
23", OU=УЦ ЮЛ, O=Федеральная налоговая служба,
CN=Федеральная налоговая служба
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 13 Июль 2022 г. 9:30:09

Содержание

1.
2.

Пояснительная записка
План в группах общеразвивающей направленности

1. Пояснительная записка
План
непосредственно
образовательной
деятельности
Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2»
Асбестовского городского округа составлен на основе :

рекомендаций
Примерной
основной образовательной
программы
дошкольного образования одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г.
№2\15).

рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, «Мозаика - Синтез» 2019 год);

специфики условий (климатических, демографических, национальнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса;

времени года и др.
Приемлемыми формами практики считается для ребенка дошкольного
возраста: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой
труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная
активность;
в раннем возрасте - предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение
с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла
музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
В дошкольном возрасте в обязательном порядке в план вошли:
1. Игровая деятельность
2. Познавательно-исследовательская деятельность.
3. Двигательная деятельность.
4. Музыкальная деятельность.
5. Конструирование.
6. Изобразительная деятельность.
7. Коммуникативная деятельность,
8. Восприятие художественной литературы и фольклора
9. Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого (ранний возраст).
10. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов (ранний возраст).
Так в план непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного
возраста не включен: самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в
ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной
деятельности детей.
Основная модель организации образовательной деятельности – совместная
деятельность, которая предполагает партнерское взаимодействие воспитателя с детьми в
условиях организации различных видов детской деятельности.
В соответствии с лицензией и Уставом в МБ ДОУ «Детский сад № 2» АГО
реализуются следующие образовательные программы:
- в группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей от 1 года
до окончания образовательных отношений;
В части, формируемой участниками образовательного процесса (ФГОС ДО, п. 2,9 2.11).

Учитываются образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их
семей и педагогов и, в частности, ориентированы на:
- специфику национальных, социокультурных, демографических, климатических
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- выбор культурных практик (далее - парциальных образовательных программ),
методик, и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического
коллектива;
- сложившимся традициям Организации или группы.
С детьми в возрасте 1 года - 1 года 6 месяцев игры-занятия проводятся по
подгруппам (по 2 - 4 человека). Длительность игры-занятия 3 - 6 минут.
Детей в возрасте 1 года - 2 лет можно объединять по 4 - 6 человек в зависимости от
игры-занятия. Продолжительность игры-занятия 6 - 10 минут.
Осуществляется непосредственно образовательная деятельность и подгруппами в
первую и во вторую половину дня (не более 10 минут), между ними обязательно 10
минутный перерыв. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет:
- для детей третьего года жизни - не более 10 мин
- четвертого года жизни - не более 15 минут;
- для детей пятого года жизни - не более 20 минут;
- для детей шестого года жизни - не более 25 минут;
- для детей седьмого года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей группе не превышает 30 мин;
- в средней группе не превышает 40 мин;
- в старшей группе не превышает 45 мин;
- в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми шестого и седьмого года
жизни может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине НОД
статического характера проводится физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные,
музыкальные занятия, ритмику и т.п.
План составлен с соблюдением минимального количества НОД на изучение каждой
образовательной области, которое определено в части формируемой участниками
образовательных отношений.
В середине года для детей организуются недельные каникулы, во время которых
проводятся только непосредственно образовательная музыкальная, двигательная
деятельность, совместная изобразительная деятельность. А так же в летний период так же
осуществляется, только непосредственно образовательная музыкальная, двигательная
деятельность, Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, а так же совместная
изобразительная и другая деятельность с учетом интересов детей.
План составлен на учебный год, который начинается с 1 сентября и заканчивается
31 мая. План определяет структуру образовательной деятельности обеспечивающую
реализацию целей и задач образовательной программы, определяет объем недельной
образовательной нагрузки на ребенка.

В детском саду устанавливается последовательность, продолжительность
деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из возрастных, индивидуальных
особенностей детей группы, условий детского сада, содержания образовательной
программы. Обеспечивается баланс разных видов активности детей – умственной,
физической, а также разных видов детской деятельности, среди которых преобладающей
выступает игра, общение, познавательно-исследовательская деятельности – как сквозные
механизмы развития ребенка.
Один раз в неделю для детей 5–7 лет следует круглогодично организовывать
занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется
организовывать на открытом воздухе. Одна двигательная деятельность проводится на
улице.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию
основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2- 3 раза в неделю.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию
основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми
третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей
в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет: – в младшей группе – 15 мин., – в средней группе – 20 мин., – в старшей
группе – 25 мин., – в подготовительной группе – 30 мин.
Музыкальную деятельность проводят музыкальные руководители.
Так же в ходе совместной образовательной деятельности с детьми в режимных
моментах и самостоятельной деятельности детей осуществляется восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой
труд, игровая и конструктивно-модельная деятельность.

2. План в группах общеразвивающей направленности
План непосредственно образовательной деятельности в раннем возрасте
План непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе
общеразвивающей направленности для детей от 1 г. до 1.6мес.
Длительность непосредственно образовательной деятельности
3 - 6 минут,
Длительность непосредственно образовательной деятельности в
30 - 60 минут
неделю
(не более 60 мин)
Обязательная часть
Основные виды детской деятельности
Количество/Дли
тель
ность в неделю
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими
2/12минут
игрушками
- со строительным материалом
-с дидактическими игрушками
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого
- игры, направленные на ориентировку в окружающем – 1
2/12 минут
- игры, направленные на развитие речи - 1
Восприятие смысла сказок и стихов, рассматривание картинок
1/6 минут
Двигательная активность
1/6 минут
Восприятие смысла музыки
1/6 минут
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Восприятие смысла музыки
1/6 минут
Двигательная активность
1/6 минут
Экспериментирование с материалами и веществами
1/6 минут
- игры с водой, песком, тестом и пр.
10/1 час
Итого:
План непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе
общеразвивающей направленности для детей от 1г.6 м до 2 лет
Длительность непосредственно образовательной деятельности
6 – 10 минут,
Длительность непосредственно образовательной деятельности в
60 - 100 минут
неделю
(не более 100
минут)
Обязательная часть
Основные виды детской деятельности
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими
игрушками
- со строительным материалом
-с дидактическими игрушками
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого
- игры, направленные на ориентировку в окружающем – 1
- игры, направленные на развитие речи - 1
Восприятие смысла сказок и стихов, рассматривание картинок

Количество/Дли
тельность в
неделю
2/20 минут

2/20 минут

1/10 минут

Двигательная активность
Восприятие смысла музыки
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Восприятие смысла музыки
Двигательная активность
Экспериментирование с материалами и веществами
- игры с водой, песком, тестом и пр.
Итого:

1/10 минут
1/10 минут
1/10 минут
1/10 минут
1/10 минут
1 час 40 минут

План непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе
общеразвивающей направленности для детей от 2 лет до 3 лет
Длительность непосредственно образовательной деятельности
не более 10
минут
Длительность непосредственно образовательной деятельности в
Не более 100
неделю
минут
(1 час 40 минут)
Обязательная часть
Основные виды детской деятельности
Количество/Дл
ительность в
неделю
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими
1/10 минут
игрушками
- со строительным материалом и с дидактическими игрушками
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
1/10минут
руководством взрослого
- игры, направленные на ориентировку в окружающем и на развитие
речи
Восприятие смысла сказок и стихов, рассматривание картинок
1/10минут
Экспериментирование с материалами и веществами
1/10 минут
- лепка – 0.5
- аппликация – 0.5
Двигательная активность
2/20 минут
Восприятие смысла музыки
1/10 минут
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Восприятие смысла музыки
1/10 минут
Двигательная активность
1/10 минут
Экспериментирование с материалами и веществами
1/10 минут
- рисование
1 час 40 минут
Итого:

План непрерывной непосредственно образовательной деятельности
в дошкольном возрасте
План непосредственной образовательной деятельности
в группе для детей от 3 лет до 4 лет
Длительность непосредственно образовательной деятельности
не более 15 минут
Длительность непосредственно образовательной деятельности в
2 часа 30 минут
неделю
Основные виды детской деятельности
Количество/
Длительность в
неделю
Обязательная часть
Игровая деятельность
1/15 минут
- ознакомление с окружающим миром
Познавательно-исследовательская деятельность
1/15 минут
- формирование элементарных математических представлений.
Конструирование из разных видов материала
Коммуникативная деятельность. /Восприятие художественной
1/15 минут
литературы и фольклора
Изобразительная деятельность
1/15 минут
- рисование
Двигательная деятельность
2/30 минут
Музыкальная деятельность
1/15минут
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Изобразительная деятельность
1/15 минут
- лепка – 0.5
- аппликация – 0.5
Двигательная деятельность
1/15 минут
Музыкальная деятельность
1/15 минут
Итого:
10 / 2 часа 30 мин.
План непосредственно образовательной деятельности
в группе для детей от 4 лет до 5 лет
Длительность непосредственно образовательной деятельности
Длительность непосредственно образовательной деятельности в неделю
Основные виды детской деятельности
Обязательная часть
Игровая деятельность
- ознакомление с окружающим миром
Познавательно-исследовательская деятельность
- формирование элементарных математических представлений.
Конструирование из разных видов материала
Коммуникативная деятельность. (Восприятие художественной литературы
и фольклора)
Изобразительная деятельность
- рисование
Двигательная деятельность
Музыкальная деятельность

не более 20
мин.
3 часа 20 мин.
Количество/
Длительнос
ть в неделю
1/20 минут
1/20 минут
1/20 минут
1/20 минут
2/40 минут
1/20 минут

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Изобразительная деятельность
- лепка – 0.5
- аппликация – 0.5
Двигательная деятельность
Музыкальная деятельность
Итого:
План непосредственно образовательной деятельности
в группе для детей от 5 лет до 6 лет
Длительность непосредственно образовательной деятельности
Длительность непосредственно образовательной деятельности в неделю
Основные виды детской деятельности

Обязательная часть
Игровая деятельность (- ознакомление с окружающим миром)
Познавательно-исследовательская деятельность
- формирование элементарных математических представлений.
Коммуникативная деятельность.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Изобразительная деятельность
- рисование
Двигательная деятельность
Музыкальная деятельность
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
- Музыкальная деятельность
- Двигательная деятельность
- Изобразительная деятельность
- лепка – 0.5
- аппликация – 0.5
- Познавательно-исследовательская деятельность
- формирование элементарных математических представлений.
Конструирование из разных видов материала
Итого:

1/20 минут
1/20 минут
1/20 минут
10 / 3 часа 20
мин

не более 25
мин.
5 часов 00
мин.
Количество/
Длительнос
ть
в неделю
1/ до 25 минут
1/ до 25минут
1 / до 25
минут
1 / до 25
минут
2/ до 50 минут
2 /50минут
1/ до 25минут
1/ до 25минут
1/25минут
1/ до 25минут
1/ до 25 минут
13 / 5 час. 00
мин

План непосредственно образовательной деятельности
в группе для детей от 6 лет
Длительность непосредственно образовательной деятельности
не более 30
минут
Длительность непосредственно образовательной деятельности в
7 часов 00
неделю
минут
Основные виды детской деятельности
Количество/
Длительность

в неделю
Обязательная часть
Игровая деятельность
- ознакомление с окружающим миром
Познавательно-исследовательская деятельность
- формирование элементарных математических представлений
Конструирование из разных видов материала
Коммуникативная деятельность
Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной
литературы и фольклора
Изобразительная деятельность
- рисование
Двигательная деятельность
Музыкальная деятельность
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
- Двигательная активность
- Изобразительная деятельность
- лепка – 0.5
- аппликация – 0.5
- Музыкальная деятельность
Итого:

1 /30 минут
2/ 60 минут
1 /30 минут
1 /30 минут
1 /30 минут
2/60 минут
2 /60 минут
1/30 минут
1/30 минут
1/30 минут
1 /30 минут
14 / 7 час. 00
мин.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».