Подписано цифровой подписью: МБ ДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 2" АГО, ДЕТСКИЙ САД № 2 АГО DN: E=uc@nalog.ru, ОГРН=1047707030513, ИНН=007707329152, C=RU, S=77 Москва, L=г. Москва, STREET="ул. Неглинная, д. 23", OU=УЦ ЮЛ, O=Федеральная налоговая служба, CN=Федеральная налоговая служба Причина: Я являюсь автором этого документа Дата: 13 Июль 2022 г. 9:30:09 Содержание 1. 2. Пояснительная записка План в группах общеразвивающей направленности 1. Пояснительная записка План непосредственно образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2» Асбестовского городского округа составлен на основе : рекомендаций Примерной основной образовательной программы дошкольного образования одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2\15). рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, «Мозаика - Синтез» 2019 год); специфики условий (климатических, демографических, национальнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса; времени года и др. Приемлемыми формами практики считается для ребенка дошкольного возраста: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная активность; в раннем возрасте - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. В дошкольном возрасте в обязательном порядке в план вошли: 1. Игровая деятельность 2. Познавательно-исследовательская деятельность. 3. Двигательная деятельность. 4. Музыкальная деятельность. 5. Конструирование. 6. Изобразительная деятельность. 7. Коммуникативная деятельность, 8. Восприятие художественной литературы и фольклора 9. Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (ранний возраст). 10. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов (ранний возраст). Так в план непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста не включен: самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Основная модель организации образовательной деятельности – совместная деятельность, которая предполагает партнерское взаимодействие воспитателя с детьми в условиях организации различных видов детской деятельности. В соответствии с лицензией и Уставом в МБ ДОУ «Детский сад № 2» АГО реализуются следующие образовательные программы: - в группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей от 1 года до окончания образовательных отношений; В части, формируемой участниками образовательного процесса (ФГОС ДО, п. 2,9 2.11). Учитываются образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, ориентированы на: - специфику национальных, социокультурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - выбор культурных практик (далее - парциальных образовательных программ), методик, и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; - сложившимся традициям Организации или группы. С детьми в возрасте 1 года - 1 года 6 месяцев игры-занятия проводятся по подгруппам (по 2 - 4 человека). Длительность игры-занятия 3 - 6 минут. Детей в возрасте 1 года - 2 лет можно объединять по 4 - 6 человек в зависимости от игры-занятия. Продолжительность игры-занятия 6 - 10 минут. Осуществляется непосредственно образовательная деятельность и подгруппами в первую и во вторую половину дня (не более 10 минут), между ними обязательно 10 минутный перерыв. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет: - для детей третьего года жизни - не более 10 мин - четвертого года жизни - не более 15 минут; - для детей пятого года жизни - не более 20 минут; - для детей шестого года жизни - не более 25 минут; - для детей седьмого года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшей группе не превышает 30 мин; - в средней группе не превышает 40 мин; - в старшей группе не превышает 45 мин; - в подготовительной группе не превышает 1,5 часа. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми шестого и седьмого года жизни может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине НОД статического характера проводится физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. План составлен с соблюдением минимального количества НОД на изучение каждой образовательной области, которое определено в части формируемой участниками образовательных отношений. В середине года для детей организуются недельные каникулы, во время которых проводятся только непосредственно образовательная музыкальная, двигательная деятельность, совместная изобразительная деятельность. А так же в летний период так же осуществляется, только непосредственно образовательная музыкальная, двигательная деятельность, Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, а так же совместная изобразительная и другая деятельность с учетом интересов детей. План составлен на учебный год, который начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. План определяет структуру образовательной деятельности обеспечивающую реализацию целей и задач образовательной программы, определяет объем недельной образовательной нагрузки на ребенка. В детском саду устанавливается последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из возрастных, индивидуальных особенностей детей группы, условий детского сада, содержания образовательной программы. Обеспечивается баланс разных видов активности детей – умственной, физической, а также разных видов детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра, общение, познавательно-исследовательская деятельности – как сквозные механизмы развития ребенка. Один раз в неделю для детей 5–7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Одна двигательная деятельность проводится на улице. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2- 3 раза в неделю. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: – в младшей группе – 15 мин., – в средней группе – 20 мин., – в старшей группе – 25 мин., – в подготовительной группе – 30 мин. Музыкальную деятельность проводят музыкальные руководители. Так же в ходе совместной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей осуществляется восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая и конструктивно-модельная деятельность. 2. План в группах общеразвивающей направленности План непосредственно образовательной деятельности в раннем возрасте План непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 г. до 1.6мес. Длительность непосредственно образовательной деятельности 3 - 6 минут, Длительность непосредственно образовательной деятельности в 30 - 60 минут неделю (не более 60 мин) Обязательная часть Основные виды детской деятельности Количество/Дли тель ность в неделю Предметная деятельность и игры с составными и динамическими 2/12минут игрушками - со строительным материалом -с дидактическими игрушками Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого - игры, направленные на ориентировку в окружающем – 1 2/12 минут - игры, направленные на развитие речи - 1 Восприятие смысла сказок и стихов, рассматривание картинок 1/6 минут Двигательная активность 1/6 минут Восприятие смысла музыки 1/6 минут Часть, формируемая участниками образовательных отношений Восприятие смысла музыки 1/6 минут Двигательная активность 1/6 минут Экспериментирование с материалами и веществами 1/6 минут - игры с водой, песком, тестом и пр. 10/1 час Итого: План непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 1г.6 м до 2 лет Длительность непосредственно образовательной деятельности 6 – 10 минут, Длительность непосредственно образовательной деятельности в 60 - 100 минут неделю (не более 100 минут) Обязательная часть Основные виды детской деятельности Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками - со строительным материалом -с дидактическими игрушками Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого - игры, направленные на ориентировку в окружающем – 1 - игры, направленные на развитие речи - 1 Восприятие смысла сказок и стихов, рассматривание картинок Количество/Дли тельность в неделю 2/20 минут 2/20 минут 1/10 минут Двигательная активность Восприятие смысла музыки Часть, формируемая участниками образовательных отношений Восприятие смысла музыки Двигательная активность Экспериментирование с материалами и веществами - игры с водой, песком, тестом и пр. Итого: 1/10 минут 1/10 минут 1/10 минут 1/10 минут 1/10 минут 1 час 40 минут План непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 лет до 3 лет Длительность непосредственно образовательной деятельности не более 10 минут Длительность непосредственно образовательной деятельности в Не более 100 неделю минут (1 час 40 минут) Обязательная часть Основные виды детской деятельности Количество/Дл ительность в неделю Предметная деятельность и игры с составными и динамическими 1/10 минут игрушками - со строительным материалом и с дидактическими игрушками Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под 1/10минут руководством взрослого - игры, направленные на ориентировку в окружающем и на развитие речи Восприятие смысла сказок и стихов, рассматривание картинок 1/10минут Экспериментирование с материалами и веществами 1/10 минут - лепка – 0.5 - аппликация – 0.5 Двигательная активность 2/20 минут Восприятие смысла музыки 1/10 минут Часть, формируемая участниками образовательных отношений Восприятие смысла музыки 1/10 минут Двигательная активность 1/10 минут Экспериментирование с материалами и веществами 1/10 минут - рисование 1 час 40 минут Итого: План непрерывной непосредственно образовательной деятельности в дошкольном возрасте План непосредственной образовательной деятельности в группе для детей от 3 лет до 4 лет Длительность непосредственно образовательной деятельности не более 15 минут Длительность непосредственно образовательной деятельности в 2 часа 30 минут неделю Основные виды детской деятельности Количество/ Длительность в неделю Обязательная часть Игровая деятельность 1/15 минут - ознакомление с окружающим миром Познавательно-исследовательская деятельность 1/15 минут - формирование элементарных математических представлений. Конструирование из разных видов материала Коммуникативная деятельность. /Восприятие художественной 1/15 минут литературы и фольклора Изобразительная деятельность 1/15 минут - рисование Двигательная деятельность 2/30 минут Музыкальная деятельность 1/15минут Часть, формируемая участниками образовательных отношений Изобразительная деятельность 1/15 минут - лепка – 0.5 - аппликация – 0.5 Двигательная деятельность 1/15 минут Музыкальная деятельность 1/15 минут Итого: 10 / 2 часа 30 мин. План непосредственно образовательной деятельности в группе для детей от 4 лет до 5 лет Длительность непосредственно образовательной деятельности Длительность непосредственно образовательной деятельности в неделю Основные виды детской деятельности Обязательная часть Игровая деятельность - ознакомление с окружающим миром Познавательно-исследовательская деятельность - формирование элементарных математических представлений. Конструирование из разных видов материала Коммуникативная деятельность. (Восприятие художественной литературы и фольклора) Изобразительная деятельность - рисование Двигательная деятельность Музыкальная деятельность не более 20 мин. 3 часа 20 мин. Количество/ Длительнос ть в неделю 1/20 минут 1/20 минут 1/20 минут 1/20 минут 2/40 минут 1/20 минут Часть, формируемая участниками образовательных отношений Изобразительная деятельность - лепка – 0.5 - аппликация – 0.5 Двигательная деятельность Музыкальная деятельность Итого: План непосредственно образовательной деятельности в группе для детей от 5 лет до 6 лет Длительность непосредственно образовательной деятельности Длительность непосредственно образовательной деятельности в неделю Основные виды детской деятельности Обязательная часть Игровая деятельность (- ознакомление с окружающим миром) Познавательно-исследовательская деятельность - формирование элементарных математических представлений. Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная деятельность - рисование Двигательная деятельность Музыкальная деятельность Часть, формируемая участниками образовательных отношений - Музыкальная деятельность - Двигательная деятельность - Изобразительная деятельность - лепка – 0.5 - аппликация – 0.5 - Познавательно-исследовательская деятельность - формирование элементарных математических представлений. Конструирование из разных видов материала Итого: 1/20 минут 1/20 минут 1/20 минут 10 / 3 часа 20 мин не более 25 мин. 5 часов 00 мин. Количество/ Длительнос ть в неделю 1/ до 25 минут 1/ до 25минут 1 / до 25 минут 1 / до 25 минут 2/ до 50 минут 2 /50минут 1/ до 25минут 1/ до 25минут 1/25минут 1/ до 25минут 1/ до 25 минут 13 / 5 час. 00 мин План непосредственно образовательной деятельности в группе для детей от 6 лет Длительность непосредственно образовательной деятельности не более 30 минут Длительность непосредственно образовательной деятельности в 7 часов 00 неделю минут Основные виды детской деятельности Количество/ Длительность в неделю Обязательная часть Игровая деятельность - ознакомление с окружающим миром Познавательно-исследовательская деятельность - формирование элементарных математических представлений Конструирование из разных видов материала Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная деятельность - рисование Двигательная деятельность Музыкальная деятельность Часть, формируемая участниками образовательных отношений - Двигательная активность - Изобразительная деятельность - лепка – 0.5 - аппликация – 0.5 - Музыкальная деятельность Итого: 1 /30 минут 2/ 60 минут 1 /30 минут 1 /30 минут 1 /30 минут 2/60 минут 2 /60 минут 1/30 минут 1/30 минут 1/30 минут 1 /30 минут 14 / 7 час. 00 мин.